Подсчитаны потери Финляндии из-за закрытого неба России
В Финляндии пожаловались на потерю €1,5 млн ежемесячно из-за того, что Россия не выплачивает навигационные сборы за авиарейсы в Калининград. Кроме этого, из-за закрытого неба выросли расходы на перелёты из Финляндии в Азию. Самолётам приходится летать через Кавказ или Северный полюс, что увеличивает расход топлива. Об этом сообщило финское издание Iltalehti.
«Из-за запрета на полёты мы каждый месяц теряем почти €1,5 млн, которые могли бы получать от аэронавигационных сборов», — пожаловался глава диспетчерской службы Маттс-Андерс Нюберг.
По его словам, некоторые самолёты летят слишком низко, и с них невозможно списать деньги. Кроме этого, есть рейсы, которые пользуются так называемым контролируемым воздушным пространством.
Финляндии пришлось перенаправить некоторые рейсы в Азию через Северный полюс или Кавказ, в результате их длительность выросла на несколько часов. Например, лететь в Бангкок и Сингапур стало дольше на полтора часа.
«Ситуация сложная. Однако мы продолжаем выполнять маршруты в Азию, поскольку спрос на грузоперевозки зимой и летом был высоким, и цены на авиаперевозки тоже были высокими», — сказал глава оперативного авиадиспетчерского центра авиакомпании Finnair Габриэла Хиитола.
С началом специальной военной операции на Украине Финляндия закрыла своё небо для российской авиации. В ответ РФ ограничила полёты финских самолётов над своей территорией.
Ранее стало известно, что авиакомпания «Аэрофлот» собирается купить у Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) 300 отечественных самолётов, среди которых Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), МС-21 и Ту-214. Причём акцент перевозчик сделает на лайнеры последнего поколения — SSJ-100 и МС-21, а Ту-214 в парке перевозчика будет заметно меньше.
Фото: Unsplash, Unsplash License