secretmag.ru
Новости2 мин.

Китайский «убийца Uber» решил захватить российский рынок

Сервис для заказа такси DiDi, который поглотил бизнес Uber в Китае, решил до конца года запуститься ещё в 100 российских городах. Ранее в Госдуме предупреждали, что с расширением своего присутствия китайская компания будет «выжигать поляну от конкурентов».

В ближайшие недели сервис может заработать более чем в 20 городах, сообщил в интервью РБК операционный директор российского филиала DiDi Даниил Петин. Таким образом, число городов присутствия агрегатора вырастет с нынешних 16 до 36.

В своём сообщении компания уточнила, что с 16 марта начнётся набор водителей в Уфе, Красноярске, Воронеже, Перми, Краснодаре, Саратове, Тюмени, Астрахани, Кирове, Ставрополе, Иваново, Смоленске, Калуге, Орле, Костроме, Стерлитамаке, Новороссийске, Энгельсе, Старом Осколе и Майкопе. Они смогут подать заявку на регистрацию в сервисе DiDi через приложение, доступное в магазине Google Play или на сайте компании. В ближайшие недели сервис станет доступен и для пользователей.

По словам Петина, к рынкам Москвы и Санкт-Петербурга компания пока только присматривается и в ближайшее время не планирует выходить на них. Но до конца года DiDi собирается охватить более 100 городов России.

DiDi — одна из крупнейших китайских технологических платформ. Сервисом пользуются уже 550 млн человек. Кроме такси, компания также оказывает услуги по прокату велосипедов, доставке еды и логистике. В России агрегатор такси запустился в конце августа 2020 года. Первым городом, где появился DiDi, стала Казань. Сегодня сервисом могут пользоваться жители Белгорода, Брянска, Владимира, Ижевска, Йошкар-Олы, Курска, Липецка, Набережных Челнов, Оренбурга, Пензы, Рязани, Тамбова, Твери, Тулы и Чебоксар.

Но ещё до прихода DiDi на рынок России в Госдуме увидели риски для отечественных сервисов заказа такси. Так, депутат Антон Горелкин заявлял, что компания будет сильно занижать цены и тем самым «выжигать поляну от конкурентов». По его словам, финансовые возможности китайских бизнесменов позволяют им жёстко демпинговать. «Они откусят очень большой кусок рынка, даже несмотря на наличие такого конкурента, как ЯндексТакси. Может быть, слишком большой», — предупреждал он.

В самом Китае DiDi уже «расправился» таким образом с компанией Uber, которая вполне успешно там развивалась и даже смогла занять треть рынка в 2015 году. Успехи калифорнийского стартапа заставили объединиться крупнейших местных игроков и развернуть против него ценовую войну.

В итоге в июле 2016-го китайский филиал Uber прекратил существование. DiDi купил бизнес конкурента исходя из оценки в $7 млрд. Сегодня капитализация «убийцы Uber» составляет $56 млрд.

Фото: кадр из видео / YouTube-канал DiDi Australia & New Zealand

Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».