Китайцы нашли новую соцсеть для обхода цензуры
Приток пользователей Clubhouse из Китая был зафиксирован в начале февраля 2021 года, сообщил Bloomberg. Сейчас приложение доступно в материковой части страны без VPN. Для входа в соцсеть необходим iPhone, при этом Clubhouse нет в китайском App Store, поэтому для его скачивания нужно сменить страну в настройках.
В Китае запрещены приложения западных соцсетей, в том числе Twitter, Facebook и YouTube. Пока доступный Clubhouse активно обсуждают на китайских платформах WeChat и Weibo. Зайти в чаты можно только через приглашения от текущих участников. Они продаются на популярных китайских электронных площадках за 50–400 юаней (576–4612 рублей), уточнил Reuters.
К другим темам, которые китайские пользователи могут обсудить в Clubhouse, относятся закон о национальной безопасности в Гонконге, обстановка в регионах и вопросы сексуальности. Встречаются и «безопасные» темы, в том числе литература и музыка.
Clubhouse обрёл популярность исключительно среди небольшой группы образованных граждан, считает профессор Китайского университета Гонконга Фанг Кеченг. По его мнению, приложение вряд ли сможет заметно увеличить свою аудиторию в Китае, в противном случае его оперативно заблокируют. В руководстве Clubhouse не ответили на запрос журналистов о росте числа пользователей в КНР и возможных обращениях китайского правительства.
Приложение Clubhouse было запущено в марте 2020 года. Популярность соцсети резко увеличилась после привлечения известных людей, в том числе Илона Маска и Опры Уинфри. После анонса выступления основателя Tesla инвесторы по ошибке скупили акции малоизвестной китайской фирмы. В начале января в Clubhouse провёл трансляцию глава Facebook Марк Цукерберг — там он порассуждал на тему развития технологий виртуальной и дополненной реальности.
Фото: кадр из видео / YouTube-канал ViBio
Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».