secretmag.ru
Новости2 мин.

Хорошо, что сейчас не 90-е. В России опять начинается бум праворульных машин из Японии

В Россию стали возвращаться подержанные праворульные машины из Японии, хотя на дворе уже не 1990-е и не 2000-е годы. Бум связан с падением внутреннего производства и уходом многих иностранных автопроизводителей, у которых были заводы в России. В августе 2022 года общий импорт подержанных машин вырос до 23 117 с 11 055 в феврале. Причём три четверти пришлось как раз на Японию.

Рынок новых автомобилей в России продолжает падать: в октябре 2022 года удалось продать лишь 43 308 машин, что на 63,1% меньше, чем в октябре 2021 года. А по сравнению с сентябрём продажи снизились на 2,5%.

На фоне этого растут продажи подержанных авто, большинство которых привозят из Азии. И это несмотря на то, что цены выросли примерно на 10% по сравнению с началом 2022 года из-за логистических проблем.

При этом 76% подержанных автомобилей, которые добрались до России, выпустили в Японии, а 5,3% — в Белоруссии. Некоторым дилерским центрам даже пришлось перепрофилироваться на обслуживание подержанных машин вместо новых.

Сотрудники таможни во Владивостоке рассказали, что с января по август частные покупатели ввезли через город более 100 000 машин. Это почти на 50% больше, чем за тот же период 2021-го. При этом, как отметило агентство «Автостат», обычные россияне увеличили свою долю в импорте машин до весомых 23% в августе с 2% в феврале.

Праворульные японские автомобили были крайне популярны в бурные 1990-е годы. Тогда, несмотря на непривычную «раскладку», многие предпочитали их отечественным «девяткам» и «Нивам». Но потом россияне стали богаче, и «японок» постепенно вытеснили европейские и даже отечественные модели.

Ранее в Минпромторге заявили, что планируют исключить Nissan из списка параллельного импорта, но с одним условием. Сначала российские специалисты должны начать качественно выполнять послепродажное обслуживание автомобилей бренда. И на том спасибо.

Фото: Pxhere, CC0

Источник:Reuters