Каждый второй работник в мире эмоционально выгорел. Но руководителям этого как будто мало
Опрос американской компании около 20 000 человек в 11 странах показал, что после снятия коронавирусных ограничений и выхода в офис не все руководители уверены, что их работники эффективны. При этом сами сотрудники вынуждены трудиться ещё больше — количество отработанных часов и число еженедельных совещаний растёт.
Видимо, кому-то надоело оплачивать офисы впустую и нужно заполнять их народом. Ещё хочется, чтобы экономический кризис, который переживает почти весь мир, обошёл их компании стороной. Но если не получится, то всё свалят на людей: мол, плохо работают. Уже сейчас 85% руководителей считают, что удалённые и гибридные сотрудники трудятся недостаточно усердно. Microsoft называет это явление «паранойей продуктивности». А у работников из-за этого зашкаливает эмоциональное выгорание.
Пандемия и удалёнка открыли новую реальность: никаких тебе пробок по утрам, толкотни в метро и дресс-кода. Открыл ноутбук — и сразу на работе. Теперь же, выходя в офис, сотрудники понимают, что тратят больше энергии на работу: и дорога силы отнимает, и контроля от руководства больше. Теперь люди чувствуют необходимость доказать, что действительно работают. Как следствие, уровень стресса зашкаливает, и выгорание становится всё ближе. Люди потратили достаточно нервных клеток в пандемию, а сейчас некоторые тратят ещё больше — но руководители не идут навстречу и делают только хуже.
Специалисты отмечают, что психологическое истощение усиливается из-за того, что многие работники теперь вообще не понимают, зачем им ездить в офис. Можно же все дела решить из дома, и на работе это не отразится. 90% опрошенных считают себя продуктивными и дома.
Эксперты объяснили, что решение проблемы кроется в том, чтобы руководители чётко ставили задачи перед работниками, а те знали, по каким критериям будет оцениваться их работа. Короче, спокойствие, только спокойствие.
Эмоциональное выгорание — серьёзная проблема современности. Российский бизнес уже решил тратить больше денег на её решение, а в одной европейской компании придумали свой оригинальный способ.
Фото: Unsplash, Unsplash License