secretmag.ru
Новости3 мин.

Супербыстрые официанты и летняя веранда. Названы неочевидные признаки грязного ресторана

Биоэколог: слишком быстро поданное блюдо в ресторане может быть испорченным. Если официант принёс вам салат чуть ли не сразу после заказа, то, скорее всего, его приготовили уже давно. А ведь нарезанный салат может стоять не дольше 3 часов, после чего блюдо нужно уже выбрасывать. Доктор медицинских наук, профессор Сергей Гильденскиольд рассказал, какие ещё признаки говорят о риске отравиться в ресторане.

То тут то там россияне попадают в больницу с пищевым отравлением. И ладно, если бы после собственного кулинарного творчества. Люди подхватывают инфекцию в заведениях общепита.

В середине июня в Братске 103 человека слегли с сальмонеллой, отведав шаурму в кафе «Шаурму хочу». В июле 17 детсадовцев в Амурской области подхватили энтеровирус — всё из-за плохо вымытой посуды и другой антисанитарии. В том же месяце в подмосковном Красногорске 38 работников одного из предприятий отравились, пообедав в рабочей столовой.

Признаки «грязного» ресторана

Завкафедрой общей и социальной экологии, биоэкологии и природопользования Государственного университета просвещения Сергей Гильденскиольд в беседе с «Доктором Питером» перечислил признаки, по которым можно определить нечистоплотное заведение общепита:

  • Отсутствие санитарных книжек у персонала. Санкнижка даёт понимание, есть ли опасные бактерии у того или иного работника или нет и как правильно организовать с ним работу.
  • Доски и ножи без маркировки. На каждый вид пищи должна быть своя разделочная доска и нож — на сырое мясо, рыбу, сырые овощи и т. д.
  • Неправильное хранение продуктов. Проблема обостряется летом, потому что в тёплое время микробы размножаются быстрее.
  • Слишком быстрая подача блюд. Нам всем хочется, чтобы еду в ресторанах приносили как можно быстрее, прям через несколько минут. Но это нереально, ведь её надо приготовить. Если вам принесли салат моментально, то он уже был приготовлен, и неизвестно когда. Блюдо могли смешать с новеньким, полить оливковым маслом и подать как только что нарубленное.
  • Редкая генеральная уборка. По всем правилам, вечером каждое заведение общепита должны вымывать от пола до потолка очень сильными средствами. Но большинство просто смахивают крошки со столов и протирают пол.
  • Сотрудники не соблюдают гигиену. Как ни печально, многие работники общепита не моют руки с мылом после туалета. В результате люди потом подхватывают кишечную палочку.
  • Летняя терраса у дороги. Если терраса занимает пешеходную зону, а рядом находится ещё и автодорога, еда чистой не будет. В неё будут попадать выхлопные газы, грязь и пыль.

Увы, обычный посетитель кафе или ресторана не может вот просто взять и проверить заведение на соответствие всем санитарным нормам. Не будешь ведь требовать от каждого официанта или работника кухни предъявить санитарную книжку. Поэтому эксперты советуют перед посещением заведения читать отзывы, смотреть — были ли раньше в этом месте случаи отравления.

Как наказать ресторан за отравление

Если человек подхватил в ресторане кишечную инфекцию и этим отделался — ему ещё повезло. Последствия антисанитарии могут быть куда серьёзнее. За отравление ресторан должен расплатиться буквально, подчёркивает адвокат управляющий партнёр международной юридической компании Legal World Ирина Калинина. Чтобы привлечь заведение к ответственности, воспользуйтесь следующим алгоритмом:

  • Обратитесь за медпомощью при признаках отравления. Лучше открыть больничный и подробно рассказать врачам, что вы ели. Важно установить причинно-следственную связь между посещением кафе и собственно отравлением. У скорой помощи нужно попросить сигнальный лист.
  • Раздобудьте доказательства посещения кафе и отравления. Сгодятся чек из ресторана, выписка с банковской карты (если вы оплачивали счёт безналом), чеки на лекарства, которые прописал вам врач.
  • Напишите претензию. От качества собранных доказательств будет зависеть, признает ли ресторан свою вину или будет сопротивляться. Пример такой претензии можно найти на сайте Роспотребнадзора.
  • Пожалуйтесь в Роспотребнадзор. Это можно сделать на любом этапе, но чем раньше, тем лучше.
  • Идите в суд. Если на вашу претензию не отреагировали в течение 10 дней или если вам отказали в компенсации, можно смело идти в суд. К участию в деле привлекайте Роспотребнадзор.

Разбираясь с рестораном, не забывайте о собственном здоровье. Ранее мы рассказывали, как действовать при отравлении, чтобы хворь вас не вывела из строя надолго.