secretmag.ru
Новости2 мин.

Итальянские производители одежды оказались на грани разорения из-за санкций против России

Производители итальянской одежды не могут отправить свой товар на миллионы евро розничным покупателям в Россию. По данным The Washington Post, у российского бизнеса нет возможности оплатить товар из-за санкций в банковском секторе. Причем сами закупщики из РФ под европейские ограничения не попали. В итоге больше всего страдают мелкие итальянские фирмы. По словам участников рынка, не менее 80% из них придётся закрыться.

Журналисты рассказали, что склады в Италии забиты одеждой для бизнесменов из Москвы, Санкт-Петербурга и Курска. При этом товар не будет отправлен заказчикам в ближайшее время. Только на складе одного итальянского бренда скопилось товара на €2 млн.

«Если они не смогут оплатить его, я буду совсем раздавлена», — отметила Надя Занола.

На Италию приходится 40% производства высококачественной одежды, обуви и аксессуаров. При этом на российский рынок приходится всего 3% от годового оборота итальянской элитной продукции. С Россией работает значительная часть бизнеса из 80 000 малых и средних компаний. Президент Федерации мастеров моды Фабио Пьетрелла отметил, что от 80% до 100% этих компаний могут полностью лишиться своего дохода.

«Нам нужно думать о наших компаниях. Этика это одно. А рынок — другое. Работникам в компаниях платит рынок, а не этика», — отметил Пьетрелла.

По словам президента Федерации мастеров моды, в Италии под критику также попали десятки местных производителей, которые во время спецоперации отправились в Россию на торговую ярмарку. Эту критику он охарактеризовал как «охоту на ведьм».

На фоне спецоперации многие западные бренды заявили об уходе с российского рынка и закрыли производства в стране. Louis Vuitton закрыл 124 магазина в России, продолжая платить своим 3500 сотрудникам зарплату. Испанская группа Inditex, владеющая брендом Zara, закрыла 502 магазина в РФ.

«Секрет» писал, что после ухода из страны крупных фэшн-брендов россияне стали реже покупать одежду. С 21 февраля по 10 апреля продажи международных сетей упали на 23% к тому же периоду 2021 года.

Фото: Pexels, Pexels License

Источник:The Washington Post