«История давняя, с советских времён». В Кремле объяснили шумиху вокруг закона о шампанском
Так прокомментировал принятые поправки к закону «О регулировании алкогольной продукции» пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Он указал, что решение о закреплении наименования «шампанское» за российскими винами не должно было стать неожиданностью для поставщиков.
«Ну слушайте, это же такая история давняя, с названием. Она шла из советских времен. Я бы от детальных комментариев воздержался. Закон принят, он должен исполняться», — сказал Песков.
Представитель Кремля заверил, что в любой ситуации российские власти продолжат поддерживать отечественных виноделов.
«Это сложная отрасль экономики, это не то место, где живут быстрые деньги. Конечно, растянут бизнес-процесс, он очень сложный, технологически растянут по времени. Но тем не менее эта отрасль хорошо развивается. И, конечно, она должна и будет всячески поддерживаться», — указал Песков.
О решении приостановить поставки шампанского в Россию российское подразделение производителя премиального алкоголя Moet Hennessy (входит в холдинг LVMH) объявило 2 июля, когда закон о запрете использовать этот термин в отношении зарубежных игристых вин подписал Владимир Путин. В компании, которая производит шампанское Moet & Chandon, Dom Perignon и Veuve Сlicquot, заявили, что подрядчики не готовы изменить категорию своих вин для соответствия российскому рынку.
Заявление подразделения Moet Hennessy вызвало шумиху в соцсетях и критику со стороны Союза виноградарей и виноделов, обвинивших компанию в шантаже россиян. По мнению главы союза Леонида Поповича, французский производитель попросту опасается, что его продукт не сможет соответствовать российским стандартам на игристые вина.
4 июля стало известно, что Moet Hennessy всё же возобновит поставки в Россию и начнёт наносить на этикетки бутылок для российского рынка термин «игристое вино». На следующий день после этого акции российской алкогольной компании «Абрау-Дюрсо» достигли максимума за месяц, подорожав на 7,8% . На максимуме они стоили 215 рублей.
Исторически наименование «шампанское» происходит от названия французского региона Шампань. Производители из Франции много лет спорят о допустимости использования этого термина для вин, произведённых в других регионах и странах.
Ранее «Секрет» сообщал, что Евросоюз выделит Армении €3 млн, чтобы страна отказалась от слова «коньяк» при маркировке соответствующей алкогольной продукции и развила новый бренд. На это у армянских властей есть до 25 лет. Кроме того, Армения должна отказаться от названия «шампанское».
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.