Игровые платформы могут обложить налогом для поддержки патриотических игр
«Коммерсант» со ссылкой на источник в Минцифры сообщил, что ведомство планирует создать фонд поддержки патриотических видеоигр. Сейчас доклад с предложением направили в аппарат правительства. У вице-премьера Дмитрия Чернышенко подтвердили, что предложения проходят согласование.
О предложении создать фонд поддержки патриотических видеоигр «Коммерсант» писал ещё в апреле 2021 года. Игры, которые получат поддержку фонда, должны популяризировать русскую историю и культуру.
Издание со ссылкой на MY.Games пишет, что по итогам 2021 года игровой рынок России вырастет на 1% и достигнет объёма 165 млрд рублей. На игры для персональных компьютеров приходится 78,1 млрд рублей, на мобильные игры — 73,8 млрд рублей, на консольные — 13,6 млрд рублей.
По мнению создателя World of Tanks и креативного продюсера WarGaming.net Вячеслава Макарова, «при желании и достаточной настойчивости» введение налога для игровых платформ «не составит труда», а сами они «воспримут эти 5% как неприятные, но не критичные потери». «Намного хуже, если будут требования превратить игру в политическую агитку, поскольку проекты, в которых идеологическая часть преобладает над качеством проработки, рынок, как правило, игнорирует», — добавил Макаров.
В начале 2022 года специалисты Всемирной организации здравоохранения официально признали компьютерную игроманию болезнью. Её ещё 3,5 года назад внесли в 11-е обновление Международной статистической классификации болезней (МКБ-11) и проблем, связанных со здоровьем.
Фото: Pixabay, Pixabay License