secretmag.ru
Новости2 мин.

Google и «Яндекс» усилили защиту аккаунтов пользователей

Google и «Яндекс» решили усилить меры безопасности для своих пользователей. Компания Google обяжет владельцев 150 млн аккаунтов проходить двухфакторную аутентификацию, также её будут использовать 2 млн авторов на YouTube. В «Яндексе» заявили, что усилили защиту единых аккаунтов «Яндекс ID»: теперь пароль будут проверять на безопасность при каждом входе.

Google сообщил, что собирается автоматически подключить своих пользователей к дополнительной аутентификации к концу 2021 года. Пользователям, которых выберет компания, придётся с помощью другого устройства подтверждать, что это именно они хотят войти в аккаунт.

В 2018 году двухфакторную идентификацию включили всего 10% пользователей Google, сообщал The Register.

«Яндекс», кроме введения новой функции проверки паролей, будет теперь присылать пуш-уведомления о всех входах в «Яндекс ID», «чтобы человек мог сразу заметить подозрительный визит и закрыть аккаунт от злоумышленников», сообщило РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу компании.

В «Яндексе» также рассказали, что для проверки паролей используют базу из 1,2 млрд скомпрометированных паролей, которая пополняется из открытых источников. В базе — слитые пароли и те, которые попали в открытый доступ. Если защитное слово, которое использует пользователь, окажется скомпрометированным, «Яндекс» попросит его сменить.

Ранее в работе американской соцсети Facebook и принадлежащих ей Instagram и WhatsApp произошёл глобальный сбой. В Facebook заявили, что основной причиной неполадок стала неправильая настройка конфигурации маршрутизаторов.

Капитализация компании после сбоя снизилась на $50 млрд, а её основатель Марк Цукерберг потерял $6,6 млрд и опустился на 6-е место в рейтинге самых богатых людей мира. Из-за перебоя в работе соцсетей обвалился американский фондовый рынок.

После неполадок в СМИ появилась информация, что в интернет утекли данные 1,5 млрд пользователей Facebook. У самой компании не нашлось «доказательств того, что пользовательские данные были скомпрометированы в результате этого отключения», заявили в соцсети после глобального сбоя.

По данным магазина «ЛитРес», за время отключения мессенджеров продажи цифровых книг в России выросли на 8%. После отключения соцсети пользователи стали чаще заходить на сайт площадки.

Фото: Pixabay, Pixabay License