secretmag.ru
Новости

Глава РКН Жаров рассказал об охоте на Telegram, запрете Facebook и особом пути Рунета

Руководитель Роскомнадзора Александр Жаров рассказал, чем опасен мессенджер Павла Дурова, пообещал обязательного его додавить и обмолвился, что та же участь может постигнуть Facebook. Публикуем самые любопытные высказывания чиновника.

Руководитель Роскомнадзора Александр Жаров дал большое интервью газете «Известия». Главная тема — запрет Telegram. Жаров рассказал, чем опасен мессенджер Павла Дурова, пообещал обязательного его додавить и обмолвился, что та же участь может постигнуть Facebook. Публикуем самые любопытные высказывания чиновника.

Причины блокировки

ФСБ неоднократно уведомляла и нас, и другие органы власти о том, что у них есть доказанные эпизоды использования именно этого сервиса для подготовки и уже в ходе проведения террористических атак и у нас, и за рубежом.

Слова о том, что мессенджер Telegram и так удаляет детскую порнографию и террористические аккаунты, — это определённое лукавство. Потому что одной рукой я удаляю, другой — покрываю то, что там остаётся. И я полагаю, что для господина Дурова это определённая философия.

Почему не получается заблокировать

Большое количество IP позволяет сервису очень быстро мигрировать, такой переход происходит в течение двух-четырёх минут, поэтому выгружать отдельные адреса бессмысленно, только всю подсеть.

На данный момент блокируются 18 подсетей Amazon и Google.

О давлении на Amazon и Google

Когда у нас день, у них ночь. Однако... коммуникация есть. Мы рассчитываем, что и для Amazon, и для Google первичен их бизнес, а не политические мотивы. При этом господин Дуров и администрация Telegram прибегают к достаточно жёстким методам, не учитывая интересы добропорядочных ресурсов.

О невинных жертвах ковровых блокировок

Эта информация не соответствует действительности. Она из серии «мне позвонили и сказали — значит, это правда». Уверенно могу сказать, что в 99,9% случаев ничего, выражаясь техническим языком, не легло, помимо как раз Telegram.

Сейчас много говорится о том, как Telegram помогает зарабатывать пусть небольшие, но деньги. Малый бизнес должен развиваться и т. д. Вот любой мессенджер можно сравнить с неким доходным домом. В нём живут люди, занимаются бизнесом, проводят свободное время, общаются. Представим, что в этом доходном доме появляются террористы. Вполне логично, что в этом случае правоохранительные органы обращаются именно к владельцу жилья с просьбой получить доступ в дом и пресечь террористическую угрозу. Но владелец отвечает отказом. Вот ситуация с Telegram выглядит ровно так.

О российской аудитории Telegram

Попытки некоторых Telegram-каналов призвать к массовому скачиванию VPN — это попытка выставить себя элитой. «Мы на балу, а вы, кто не скачал, наблюдайте в окошко». Однако, мне кажется, для людей должно быть важно, с кем они находятся рядом: с террористами или нормальными людьми.

Об особом пути Рунета

У нас пока свой уникальный путь. Китай отвечает на вопрос не «что блокировать», а «как блокировать». Условно этот трафик мы отключаем, этот — нет. У нас всё-таки законодательство гораздо мягче, мы говорим о том, какая информация запрещена, какая разрешена, и речи о блокировке трафика на входе в страну не идёт.

О возможной блокировке Facebook

До конца 2018 года мы проведём проверку компании, и есть несколько пунктов, которые должны быть выполнены: локализация баз данных российских граждан на территории России, удаление всей запрещённой информации — а они уже значительно опаздывают по срокам — и соблюдение иных законов. Если ничего из этого или что-либо из этого не будет выполнено или российское государство не будет проинформировано о намерении провести такие действия, то, очевидно, встанет вопрос о блокировке.

Читайте также наш материал «Telegram против государств: 4 главных вопроса о запрете мессенджера». О сути конфликта Telegram и ФСБ, который привёл к блокировке мессенджера, мы рассказывали здесь.

Главные новости и лучшие лонгриды «Секрета» — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!