secretmag.ru
Новости2 мин.

Глава ЛУКОЙЛа предрёк обрушение рынка нефти при цене выше $100 за баррель

Президент и совладелец ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов допустил, что при стоимости нефти выше $100 за баррель рынок может рухнуть, так как вырастут инвестиции в неприбыльные проекты. По его мнению, удобная для потребителей и производителей цена — $65–75 за баррель. Именно эту ценовую планку намерены удерживать страны ОПЕК и не входящие в объединение государства (ОПЕК+).

2 сентября страны ОПЕК+ договорились придерживаться принятого в июле плана по увеличению добычи нефти. Каждый месяц участники объединения будут наращивать производство на 400 000 баррелей в сутки (б/с). По оценке организации, мировой спрос на нефть в 2022 году возрастёт с 3,28 млн до 4,2 млн б/с.

Инвесторы восприняли обновлённые оценки от ОПЕК+ позитивно, после чего стоимость нефти марки Brent поднялась выше $72 за баррель и по-прежнему находится на этом уровне.

«Не хотелось бы снова видеть цены на нефть выше $100 за баррель, так как это может стимулировать инвестиции в низкорентабельные малоэффективные проекты и потом опять привести к тому, что мы уже проходили, — обрушению рынка», — сказал глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов в интервью «Коммерсанту».

Он добавил, что стоимость нефти на уровне $65–75 за баррель комфортна для всех участников рынка, поэтому страны ОПЕК+ хотят сохранить её на этом уровне за счёт регулирования объёмов добычи.

Нынешнее соглашение ОПЕК+ действует с мая 2020 года. Тогда спрос на нефть рухнул из-за пандемии коронавируса, и альянс сократил добычу на 9,7 млн б/с. По мере восстановления мировой экономики, страны-участницы соглашения изменяли лимиты. Если решения не пересмотрят, Россия в мае 2022 года вернётся на уровень, предшествовавший пандемии, а ещё через несколько месяцев может достигнуть нового исторического максимума в 11 млн б/с.

Ранее Росстат подсчитал, что себестоимость добычи российской нефти выросла за год более чем в два раза — с 9246 рублей за тонну во втором квартале 2020 года до 20 379 рублей в 2021-м. Это рекордный показатель минимум за 10 лет. Удорожание добычи связывают с истощением легкодоступных месторождений, а также с ограничениями в рамках сделки ОПЕК+.

Фото: Авилов Александр / Агентство «Москва»