secretmag.ru
Новости2 мин.

Газпромбанк купил производителя железной руды у посредника, повысившего цену втрое

Газпромбанк стал владельцем блокирующего пакета в железорудной компании IRC с Дальнего Востока. Банк приобрёл долю в 29,9% у фирмы Stocken Board, которая владела акциями меньше недели. Шестого декабря Stocken Board купила бумаги у золотодобывающей компании Petropavlovsk, а перепродала их банку примерно втрое дороже. Газпромбанк входит в консорциум по строительству дальневосточной верфи «Звезда», для нового металлургического завода и понадобится руда IRC.

Девятого декабря Stocken Board продала 24,07% акций IRC структуре Газпромбанка за $30,5 млн по оценке $0,0179 за акцию. Ещё 5,79% достались бизнесмену Дмитрию Бакатину, управляющему директору инвестгруппы «Спутник». Он заплатил $2,3 млн ($0,0057 за акцию), сообщили «Коммерсант» и РБК.

Против продажи выступал крупнейший акционер Petropavlovsk — компания «Южуралзолото». Там отмечали, что стоимость продажи пакета IRC (29,9% акций) компании Stocken за $10 млн занижена относительно биржевых цен. Также золотодобытчик отметил аффилированность Stocken Board с одним из акционеров Petropavlovsk — компанией Everest Alliance Limited. Сейчас этот пакет стоит на бирже $66,4 млн.

В 2021 году дела IRC пошли вверх благодаря росту цен на руду. В первой половине 2021 года скорректированная прибыль компании до вычета налогов и амортизации (EBITDA) выросла в 3,7 раза, до $123,3 млн, выручка — в два раза, до $217,2 млн.

Сейчас Газпромбанк стал крупнейшим акционером IRC, остальные акции находятся в свободном обращении.

Как сообщил «Коммерсант», Газпромбанк купил рудную компанию для участия в консорциуме по строительству верфи «Звезда» на Дальнем Востоке. В этот консорциум также входят «Роснефтегаз» и «Роснефть». Последняя собирается построить для верфи отдельный металлургический завод мощностью 1,5 млн тонн и стоимостью $2,2 млрд.

Ранее основатель Тинькофф-банка Олег Тиньков назвал причины срыва сделки с «Яндексом» в 2020 году. В документальном корпоративном фильме «Он такой один» предприниматель рассказал, что в IT-компании испугались его менеджмента.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Источник:«Коммерсант»