Французская компания прекратила обслуживание двигателей для Superjet 100
По словам источников, PowerJet предупредила российских партнёров о приостановке сотрудничества ещё в феврале, после того как ЕС и США ввели санкции против России. Компания полностью прекратила поставки запчастей для SaM146, техподдержку и ремонт двигателей, предоставление их в лизинг, а также не вернула ранее отремонтированные SaM146.
В ответ на это в Минпромторге предложили использовать запчасти и подменные двигатели SaM146 с российского склада PowerJet. Но для этого нужно распоряжение правительства, по которому российские профильные предприятия получат право на временное управление имуществом иностранных компаний.
Компания PowerJet зарегистрирована во Франции. Она в равных долях принадлежит французской фирме Safran Aircraft Engines и «ОДК-Сатурн» госкорпорации «Ростех». В двигателях SaM146 французская сторона отвечает за «горячую» часть (газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления), российская — за «холодную» (вентилятор и турбина низкого давления), а также за общую сборку и установку на лайнер.
9 марта российский Минпромторг рассказал о планах ускорить создание импортозамещённых самолётов Sukhoi Superjet 100. Речь идёт о моделях, работающих на отечественном двигателе ПД-8.