ЕСПЧ присудил россиянкам €46 тыс. Их сыновья покончили с собой после издевательств в армии
Известно, что у обоих парней вымогали деньги. Следствию удалось доказать, что старшие по службе поступали так же со многими новобранцами.
Сергей, сын Любови Васильевой, и двое его сослуживцев обратились к командованию. Их часть расформировали, а солдат отправили в другую. В столовой пересыльного пункта Васильев столкнулся с некоторыми «дедами», и те пообещали отомстить молодому солдату за «жалобу» уже в новой части.
Сергей Васильев покончил с собой в поезде по дороге в новую часть в Иркутскую область. В предсмертной записке молодой человек написал, что на новом месте его честь и фамилию «опорочат», а он решил этого не допустить.
Прокуратура выявила факты «дедовщины», и двоих солдат даже осудили по этому делу, но уголовное дело о доведении до самоубийства Сергея Васильева прекратили из-за отсутствия состава преступления. В ЕСПЧ уверены, что армия не обеспечила Васильеву ни безопасность, ни психологическую поддержку.
Сын Екатерины Худорошко Сергей служил в береговой охране на Камчатке. Во время психологического осмотра перед армией суицидальных наклонностей у молодого человека не обнаружили, однако уже на службе Сергей совершил самоубийство.
Следствие возбудило уголовное дело против сослуживца Худорошко и полностью доказало его вину. Оно также выяснило, что «деды» собирали деньги с солдат младшего призыва, а офицеры никак это не пресекали. Более того, фельдшеры предоставляли командирам частей рапорты о синяках и побоях у солдат, однако на это реакции от командиров также не было.
Дело о гибели Худорошко долго тянулось в различных инстанциях суда. Однако в ЕСПЧ пришли к выводу, что власти не смогли должным образом позаботиться о солдатах и обязаны заплатить за это.
«Термин "дедовщина" не отражает всего спектра правонарушений и преступлений в армии. А преступления и правонарушения исчезнут тогда, когда все (призывная комиссия, должностные лица в/ч, следователи, прокуроры, судьи) начнут работать не за стаж, а за совесть», — заявила председатель правления российского фонда «Право матери» Вероника Марченко.
Ранее ЕСПЧ присудил €16 200 (1,4 млн рублей) жительнице Чечни Луизе Тапаевой, у которой после смерти мужа забрали четырёх дочерей. Девочки живут со свёкром, а их мать не может с ними общаться. Женщина пыталась вернуть детей через российские суды, но проиграла своему родственнику.
Фото: Piqsels