Экспорт сладостей из России вырос почти на 20%
По сравнению с первым полугодием 2020-го объём поставок российских конфет и других сладостей вырос на 16,5% и составил около 329 600 т. Это выше, чем за тот же период доковидного 2019 года. В деньгах продажи за год выросли на 19,3%, до $709,5 млн, сообщил «Известиям» исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» Вячеслав Лашманкин.
На шоколадную продукцию пришлось 47,7% экспорта сладостей. Её поставки в натуральном выражении выросли на 21,8% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Это самый высокий прирост среди всех видов сладостей. Экспорт зефира, мармелада и других сахаристых изделий увеличился на 14,4%, до 51 300 т. Поставки мучной продукции увеличились на 12,8%, до 146 600 т.
Больше всего российских сладостей покупают в Казахстане — на республику приходится 27% российского экспорта. При этом, по словам Лашманкина, кондитерские изделия из России набирают популярность в мире. Среди стран, увеличивших закупки более чем на 100%, на назвал Сербию (+373%), Нигерию (+368%), Афганистан (+323%), Йемен (+155%), Болгарию (+120%) и Бразилию (+110%).
Эксперт ожидает, что к концу 2022 года Россия может стать крупнейшим поставщиком шоколада и шоколадных кондитерских изделий в Китай. Запуск программы продвижения российской кондитерской продукции должен этому содействовать.
Пока основной базой российского продуктового экспорта является сельскохозяйственное сырье, отметил глава Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. Чтобы увеличить продажи готовой продукции, необходимо её продвижение, а также выход российского ретейла на зарубежные рынки, отметил собеседник издания.
Ранее «Секрет» писал, что в Японии начали появляться российские сладости. Их продажи в стране постоянно растут. Особенно японцам полюбились российские глазированные сырки и шоколад.
Фото: Pixabay, Pixabay License