secretmag.ru
Новости2 мин.

Эксперты объяснили, зачем «Билайн» переименовался в «билайн»

Сотовый оператор «Билайн» впервые с 2005 года провёл ребрендинг и переименовался в «билайн». Теперь название бренда пишется строчными буквами даже в официальных материалах компании. Сам оператор говорит, что так «удобнее и быстрее», но, по мнению экспертов, опрошенных «Секретом фирмы», за переименованием кроется желание казаться потребителям менее пафосной и более дружелюбной фирмой.

Обычно компании переходят на строчные буквы, когда хотят сделать бренд «своим» для целевой аудитории, отметил специалист по потребительскому поведению и управляющий партнёр в консалтинговой фирме Psychea Алексей Мурзанов.

«Для молодёжи и подростков это сигнал, что бренд — их друг, которому они могут доверять и к которому можно общаться на "ты". Он нетоксичен, экологичен и взаимодействует с ними на равных. То есть это не родительская позиция. Судя по всему, ''Билайн'' пытается стать friendly (дружелюбным. — Прим. ''Cекрета'') для этой части населения, и обычно неиспользование заглавных букв в названии говорит именно об этом», — объяснил эксперт.

В то же время написание названия полностью заглавными буквами может заставить воспринимать бренд чересчур навязчивым и «шумным», добавил Мурзанов.

Основатель брендингового агентства Mildberry Олег Бериев тоже предположил, что за переименованием «Билайна» кроется стремление изменить восприятие бренда потребителями.

«Такие приёмы постоянно используются. Когда компания пишет своё название только маленькими буквами, в этом видится попытка показать себя более доступной, демократичной, современной и менее пафосной. Это такая имитация "человечности"», — заявил он.

При этом эксперт подчеркнул, что переход на строчные буквы — это лишь часть ребрендинга. По его словам, компании сейчас в целом пытаются быть «на одной волне» с потребителями, и это отражается в шрифтах, логотипах и всём остальном. Раньше бизнес, особенно банковский, любыми способами пытался сказать людям: «Мы большие и надёжные». Каждая фирма делала акцент на том, что она устойчива и следует давним традициям.

«Но время идёт, ценности меняются, и теперь компании вынуждены быть ближе к потребителю. В новой коммуникационной среде уже не надо быть большим, надёжным и традиционным. Нужно быть гибким, подвижным и адаптивным. Изменилась система взаимоотношений потребителей и компаний, — теперь она требует больше эмоций, больше простоты, доступности открытости. Поэтому эти ценности передаются всеми возможными способами», — объяснил Бериев.

Ранее «Секрет» сообщал, что ребрендинг провёл IT-гигант Mail.ru Group. Компанию решили переименовать в VK. По словам её главы Бориса Добродеева, VK — самый узнаваемый, перспективный и любимый у молодёжи бренд группы: у социальной сети «ВКонтакте» самая большая аудитория. Кроме того, VK давно вышел за рамки соцсети: пользователи могут слушать музыку, играть, делиться контентом и читать, отмечали в медиахолдинге.

Фото: moskva.beeline.ru