secretmag.ru
Новости2 мин.

Эксперт оценил расходы бизнеса из-за ограничения на грузовики в Москве

Бизнесу придётся серьёзно потратиться из-за введения ограничений на движение грузовиков по МКАД, заявил «Секрету» руководитель логистической платформы «Яндекс.Маршрутизация» Данил Шелехов. Среди новых расходов он назвал покупку новых автомобилей и разработку логистической схемы.

Москва следует примеру европейских столиц, где грузовой транспорт уже давно не увидишь в черте города. Так, в Париже запрещено движение фур, поэтому французские ретейлеры были вынуждены научиться отправлять грузы по реке, пояснил Шелехов. Для этого по руслу реки построили разгрузочные центры, где принимают товары, которые затем привозят в торговые точки Парижа на малогабаритном транспорте.

Отказ от грузового транспорта может стать решением и для Москвы, считает эксперт. Однако бизнесу придётся серьёзно в это вложиться: закупить новые автомобили, которые, помимо прочего, придётся переоборудовать: установить холодильные камеры и добавить крепления для хранения и перевозки груза.

Сменить придётся и логистическую схему, что также ударит по карманам бизнесменов. «Потребуется не только заново рассчитать необходимое количество транспорта, но и научиться строить новые маршруты с учётом ограничений. В выигрыше останутся те, кто заранее автоматизировал эти процессы», — говорит Шелехов. В противном случае переход на новую логистическую схему может вызвать одни трудности — как временные, так и финансовые.

История вопроса

По задумке властей Москвы, компании должны будут оформлять пропуска на грузовые автомобили массой свыше 3,5 т для движения в пределах МКАД. Помимо того, мэрия вводит разделение пропусков на ночные и дневные и устанавливает фиксированные маршруты. По словам вице-президента Российского автотранспортного союза Валерия Алексеева, каждое нарушение новых правил грозит штрафом в 5000 рублей. Объезжать МКАД фурам предложили по ЦКАД или малому бетонному кольцу.

В марте представители бизнеса обратились к мэру города Сергею Собянину и предупредили его о неизбежных сбоях в логистике и подорожании продуктов из-за пропускного режима для фур. В скором времени департамент транспорта Москвы объявил, что вступление в силу новых ограничений отложат на месяц — с 5 апреля на 5 мая 2021 года. В ведомстве также пообещали провести семинар по разъяснению новых правил.

Действия московских властей не успокоили представителей бизнеса. Уже в апреле российские поставщики написали письмо премьер-министру Михаилу Мишустину, в котором вновь предупредили о возможном подорожании продуктов и других товаров из-за ужесточения правил движения грузовиков в Москве.

В конце апреля столица ещё раз перенесла вступление правил в силу — теперь на 15 июня. Между тем ретейлеры уже начали сообщать о проблемах с поставками продуктов. В «Ленте» рассказали, что многие перевозчики начали отказываться от заказов из-за нововведений, а другие повысили тарифы. Глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин пояснил, что поездка по ЦКАД или «бетонке» вместо МКАД увеличивает расстояние на десятки километров.

Фото: Ddd-www, CC BY-SA 3.0

Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.