secretmag.ru
Новости2 мин.

Дизайнеры рассказали, чем можно заменить ушедший из России сервис Canva

Графический редактор из Австралии Canva больше не доступен для россиян. Компания решила прекратить бизнес в России «под давлением стороны австралийско-украинского технологического сообщества». Опрошенные «Секретом фирмы» дизайнеры пояснили, что программой пользовались в основном начинающие специалисты, опытные же к ней редко прибегали. По их мнению, россияне без проблем смогут заменить Canva другим инструментом.

Canva появился в 2013 году. Сервис позволяет пользователям создавать изображения по принципу перетаскивания готовых элементов и варьирования изменяемых шаблонов. Можно без специальных знаний создавать собственные баннеры и картинки для публикаций в соцсетях или печати рекламных материалов. Главная особенность Canva — простота.

Уход Canva, о котором 1 июня объявил его гендиректор, не скажется на работе опытных российских дизайнеров, потому что они не использовали этот сервис, пояснила арт-директор студии Maryco Вероника Октябрь. По её словам, в среде дизайнеров к Canva прибегают в основном начинающие специалисты. Инструмент помогает им быстро собрать макет или выгрузить простую анимацию на несколько секунд.

«Некоторые иллюстраторы и опытные дизайнеры использовали сервис лишь как стоковую платформу и монетизировали созданные компоненты, иллюстрации и макеты», — отметила Октябрь.

Лид-дизайнер Сергей Подковыркин назвал Canva простым и удобным в использовании инструментом для SMM-специалистов и маркетологов, так как он даёт им возможность создавать макеты для рекламы, постов в соцсетях или презентации.

«Например, на некоторых проектах мы создавали для Canva компоненты и шаблоны-образцы, чтобы ими могли пользоваться штатные сотрудники клиентов, не владевшие другими программами», — рассказал специалист.

В Maryco предположили, что после ухода Canva пользователи перейдут на американский онлайн-сервис Figma. Он тоже несложен в освоении и им можно пользоваться на любом устройстве через браузер.

«У нас есть клиент, который попросил загрузить компоненты дизайн-системы и шаблоны именно в Figma, чтобы с ними работал штатный маркетолог. Компаниям даже не обязательно покупать подписку, весь функционал доступен на бесплатном тарифе», — отметили в студии.

Креативный директор студии графического дизайна Veonix Виктор Некрасов сказал «Секрету», что на их компании уход Canva из России тоже не отразится.

«В создании креативов мы используем Figma, Adobe Photoshop и Illustrator. Кстати, блокировку Canva можно обойти с помощью VPN, поэтому не стоит отчаиваться, работа продолжится, хоть и в более медленном темпе», — указал эксперт.

В начале марта на фоне военной операции РФ на Украине о приостановке новых продаж в России объявил американский разработчик Adobe. Он не позволял продлевать подписки на свои продукты. Однако в апреле компания сделала для россиян послабления.

Фото: freepik.com