Delivery Club оштрафовали на 80 тыс. рублей за утечку данных
О взломе популярных сервисов доставки еды Delivery Club и «Яндекс.Еда» стало известно в конце мая. В социальных сетях и Telegram-каналах появились новости о слитых в Сеть данных курьеров. «Яндекс.Еда» потерял 700 000 строк информации, а Delivery Club — 521 500.
Роскомнадзор заинтересовался произошедшим и составил протокол на сервисы за нарушение российских законов о персональных данных. В начале августа «Яндекс.Еду» за это уже оштрафовали на 60 000 рублей.
Но это не первый случай, когда сервису по доставке еды пришлось расплачиваться за утечку данных. 1 марта «Яндекс.Еда» заявил, что при взломе компания потеряла личные сведения о пользователях. Позже даже появилась интерактивная карта с именами, фамилиями и отчествами клиентов, их адресами, телефонами, адресами электронной почты, а также общими суммами заказов. И за этот слив мировой суд в Москве оштрафовал сервис на 60 000 рублей.
Delivery Club тоже пострадал в мае и июне: данные его пользователей злоумышленники слили двумя партиями.
Фото: Delivery Club