secretmag.ru
Новости2 мин.

«Делимобиль» отложил выход на биржу в Нью-Йорке и Москве до 2022 года

Российский сервис каршеринга «Делимобиль» отложил первичное размещение акций (IPO) на Нью-Йоркской и Московской биржах. Оно должно было состояться в начале ноября, но теперь пройдёт не раньше 2022 года, сообщили источники РБК и «Ведомостей». В компании заявили, что несмотря на высокий интерес со стороны инвесторов, «Делимобиль» решил перенести сроки IPO из-за рыночных условий.

По данным источников изданий, IPO намечено на начало 2022 года.

Собеседник «Ведомостей» пояснил, что по правилам размещения на Нью-Йоркской фондовой бирже, компании необходимо было уложиться со стартом IPO до середины ноября. Иначе размещение необходимо переносить на следующий год. 4 ноября в Нью-Йорке должны были начаться торги американскими депозитарными акциями (ADS) «Делимобиля».

Ранее «Интерфакс» сообщал, что книгу заявок на акции «Делимобиля» переподписали. То есть инвесторов, желающих приобрести акции, оказалось больше, чем бумаг, выставленных на торги. Позднее стало известно, что из-за «дополнительных» инвесторов подведение итогов IPO затянулось.

В рамках IPO «Делимобиль» планировал разместить 20 млн ADS, каждая из которых соответствует двум обыкновенным акциям. Ориентировочная цена IPO находилась в диапазоне $10–12 за бумагу. Компания собиралась начать листинг на двух биржах — Нью-Йоркской и Московской — одновременно и привлечь около $350 млн (25,2 млрд рублей).

«Делимобиль» появился на рынке в 2015 году. Сейчас он доступен в 10 городах России. Под брендом Anytime каршеринговый бизнес холдинга работает в Чехии, Казахстане и Белоруссии, а под брендом Anytime.Prime в РФ развивается сервис аренды автомобилей по подписке. За последний год «Делимобиль» ввёл рейтинг пользователей, от которого зависит тариф, а также начал тестировать ночных водителей на трезвость и усталость.

По данным самой компании, на сентябрь 2021 года в её автопарке насчитывалось около 15 000 машин.

Выручка «Делимобиля» в 2020 году составила 5,296 млрд рублей, за год увеличившись на треть. В то же время вырос и чистый убыток компании — на 13%, до 2,42 млрд рублей.

Фото: mos.ru, CC BY 4.0

Источник:РБК