secretmag.ru
Новости2 мин.

Данные более 1 млн пользователей Clubhouse выложили в Сеть

Хакеры выложили в Сеть данные 1,3 млн пользователей голосовой соцсети Clubhouse. База не содержит конфиденциальную информацию, но умелые киберпреступники могут использовать её для причинения реального ущерба.

В базе есть информация об ID пользователей Clubhouse, именах, количестве подписчиков, дате создания аккаунта, а также ссылки на аватары, сообщил портал CyberNews. Кроме того, присутствуют ссылки на аккаунты пользователей в Twitter и Instagram и данные о том, кто пригласил человека в Clubhouse.

То есть в украденной базе нет какой-либо конфиденциальной информации — например, данных банковских карт. Однако портал отмечает, что даже информацией о профилях пользователей могут пользоваться злоумышленники — для проведения целевого фишинга, других атак с использованием социальной инженерии или подбора паролей к аккаунтам.

Соединив новую базу с утекшими в Сеть другими данными, хакеры создадут подробные профили своих потенциальных жертв. А уже с такой информацией злоумышленники смогут организовать более внушительные фишинговые атаки и украсть конфиденциальные личные данные пользователей, считают аналитики.

Впрочем, есть и другое мнение. Все данные в новой базе получены с помощью компьютерного анализа профилей и представляют собой открытую информацию, говорится в Telegram-канале «Утечки информации» (его администратор — основатель компании по кибербезопасности DeviceLock Ашот Оганесян). По словам экспертов, всю информацию можно свободно получить через интерфейс приложения.

В начале апреля в интернет попали личные данные более 530 млн пользователей Facebook, включая основателя соцсети Марка Цукерберга. Массив данных содержал номера телефонов, полные имена, места проживания, даты рождения, семейное положение и другие сведения о пользователях.

Кроме того, в открытом доступе оказалась база с данными 500 млн пользователей соцсети профессиональных контактов LinkedIn. Сведения содержали ID аккаунтов, имена, адреса электронной почты, номера телефонов, информацию о рабочем месте, пол и ссылки на другие учетные записи в социальных сетях.

Clubhouse — голосовая соцсеть, запущенная в апреле 2020 года Полом Дэвисоном и Роханом Сетом. Обсуждения в ней проходят исключительно в аудиоформате и не могут быть сохранены. Пока сервис работает только на платформе iOS, а желающие зарегистрироваться в нём должны получить приглашение («инвайт») от действующих пользователей платформы.

Бум интереса к Clubhouse пришёлся на февраль 2021 года (2 млн активных пользователей в неделю и порядка 6–10 млн загрузок), однако в последние недели соцсеть стала стремительно терять популярность.

Ранее «Секрет» рассказывал, что Twitter захотела купить Clubhouse за $4 млрд.

Фото: кадр из видео / YouTube-канал Hitesh Choudhary

Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.