«Фабрика троллей» потратила $2,2 млн на пропаганду перед выборами в США
Журнал РБК узнал, как российская «фабрика троллей», предположительно связанная с ресторатором из Санкт-Петербурга Евгением Пригожиным, пыталась повлиять на исход выборов президента США: $2,2 млн за два года, команда из 90 человек, более 6 млн подписчиков.
За неделю «русские тролли» создавали и публиковали более 1000 единиц контента в различных социальных сетях. На пике, в октябре 2016 года, недельный охват постов составлял 70 млн пользователей. Кроме того, «троллям» удалось организовать несколько десятков протестных кампаний в офлайне.
«Все были уверены, что Хиллари победит. А почему бы не сделать так, чтобы она не победила?» — так собеседник журнала описывает логику, которой следовали «тролли».
Рядовой сотрудник «фабрики» получал 55 000 рублей в месяц, администраторы групп — 90 000, руководители — от 120 000. Общая численность работников — 250 человек. 90 из них работали на американском фронте. ФОТ (основная статья расходов «фабрики») составлял $1 млн в год.
«Фабрика» продолжает работать. После того, как Facebook заблокировал группы, публиковавшие во время выборов политическую рекламу «в интересах российских заказчиков», у «троллей» осталось около 1 млн подписчиков.
Накануне стало известно, что Facebook решил нанять бывших сотрудников спецслужб США, чтобы с их помощью бороться против зарубежного вмешательства в американскую политику.