Boeing вычислил поставщика дефектных деталей. Российская компания оказалась ни при чём
«Boeing проводил расследование, и у них есть понимание, кто поставлял некачественные детали. Согласно публикациям Reuters и других изданий, поставки шли из Италии. Расширение будущих поставок с “ВСМПО-Ависма’’ с производится в расчёте на большой спектр новых самолётов, это необязательно замещение итальянских деталей, к качеству которых у Boeing возникали вопросы», — привёл РБК слова Шелкова.
Как писал «Секрет» в октябре, регулярный аудит показал проблему с прочностью титановых деталей у новых 787 Dreamliner. Проблема не оказалась критичной — она не повредила ранее выпущенным самолётам, но Boeing приостановила поставки до ноября, чтобы исправить недостаток.
«ВСМПО-Ависма» — крупнейший поставщик титана для Boeing Commercial Airplanes. Выпущенные предприятием детали используют в гражданских воздушных судах Boeing 737, Boeing 767, Boeing 787, Boeing 777 и Boeing 777X. 15 ноября 2021 года Boeing и «ВСМПО-Ависма» договорились расширить партнёрство в рамках строительства существующих и новых моделей гражданских лайнерах.
Самолёты линейки Dreamliner не поставляются уже год: в декабре 2020 года Boeing приостановила поставки из-за производственного дефекта в обшивке фюзеляжа. В июле Федеральное управление гражданской авиации США обнаружила проблемы с работой герметичного шпангоута (элемент носовой части фюзеляжа).
По итогам пандемийного 2020 года американский авиапроизводитель Boeing побил 43-летний антирекорд по поставкам самолётов. У корпорации заказали всего 157 лайнеров — на 60% меньше, чем в 2019 году.
Фото: Pixabay, Pixabay License