Билеты по 500 рублей. В России начали оживать авиаперевозки
Налетай, подешевело
В мае продажи авиабилетов через сайты агрегаторов выросли в пять раз относительно апреля. В период с 11 по 18 мая, сразу после отмены режима нерабочих дней, россияне начали активно покупать билеты на рейсы как по стране, так и на временно закрытые зарубежные направления, выяснили «Известия».
В авиакомпаниях заметили, что всё больше людей стали приобретать билеты не через посредников, а напрямую на сайтах перевозчиков. Такое поведение потребителей эксперты поясняют страхом потерять деньги или билет в случае отмены рейсов. Так что данные агрегаторов могут быть даже занижены.
При этом, как отметили в OneTwoTrip, на фоне пандемии люди перестали планировать поездки на два-три месяца вперёд, как раньше. По данным компании, 65% купленных с 1 по 18 мая билетов были с датами вылета максимум через 7 дней, 24% — через 8–30 дней, и лишь 10% с вылетом через несколько месяцев.
Авиакомпании отреагировали на оживление спроса новыми предложениями. В первую очередь увеличилось количество прямых рейсов в российские города-курорты: Сочи, Симферополь, Анапу, Геленджик, Краснодар. При этом в Utair заявили, что адаптировали свою сеть маршрутов таким образом, чтобы люди могли летать без пересадок в Москве, которая на данный момент остаётся очагом коронавируса в стране.
Всплеск интереса к полётам представители билетных агрегаторов связали в том числе с распродажами «Победы» и «Азимута». «Победа», остановившая свои полёты на два месяца, объявила о возобновлении внутренних рейсов с 1 июня и предложила билеты по привлекательным ценам. Более 60% всех билетов лоукостера на июнь стоят 499–2999 рублей. «Азимут» предложил билеты по курортным направлениям в июне по цене от 888 рублей.
Попытка разлетаться
В апреле цены на авиабилеты по России, наоборот, росли, достигнув среднего значения в 6400 рублей. Увеличивать цены на внутренние перевозки авиакомпании начали после введённого запрета на выполнение международных рейсов, кроме вывозных. В итоге за месяц объёмы авиаперевозок у российских компаний рухнули в 12 раз, до 771 000 пассажиров с 9,3 млн в апреле 2019 года.
Но сейчас, утверждает пиар-директор Nordwind, авиакомпании «пытаются хоть как-то стимулировать упавший спрос, продавая билеты по минимально возможной цене». Главной задачей, по его словам, стало «раскатать» наиболее популярные направления.
Однако даже со всеми акциями летний трафик останется на порядок ниже прошлогоднего, указали эксперты консалтингового агентства Infomost. Кроме того, авиакомпании тревожат противоэпидемические рекомендации Роспотребнадзора. Ведомство предлагает заполнять при полётах не более половины салона. Если эту рекомендацию не отменят, перевозчики будут вынуждены поднять цены на билеты и сократить количество рейсов, сообщили в российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).
АЭВТ попросила министра транспорта Евгения Дитриха рассмотреть этот вопрос. В ассоциации отметили, что авиакомпании ввели достаточное количество мер безопасности.
На сокращение числа продаваемых билетов на 50% авиакомпании готовы пойти только в случае, если правительство субсидирует недополученные доходы от пустых кресел. Если компромисса достигнуть не удастся, вслед за дешёвыми билетами лоукостеров пассажиров ждут полёты за 70 000 рублей, предсказал Евгений Дитрих.
Фото: russianplanes.net, CC BY-SA 3.0
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!