Банк в Австралии работал с мёртвыми душами и попал на многомиллионный штраф
Помимо сборов за обслуживание умерших клиентов, банк проводил махинации со страховыми полисами, взимал незаконные комиссии и скрывал информацию о платежах и тарифах.
ASIC выяснила, что от нарушений финансовой организации за последние десять лет пострадали не менее 67 000 его клиентов. «Westpac и связанные с ним организации получили более 10 млн австралийских долларов ($7,1 млн) за услуги, якобы оказанные 11 000 клиентам после их смерти. Не менее 7000 клиентов банка несколько раз платили за один и тот же страховой полис, <...> а 329 клиентам Westpac навязал страховые услуги, несмотря на полученный отказ», — сказано в пресс-релизе регулятора.
Больше 33 000 австралийцев пострадали от незаконных комиссий, скрытых тарифов и сборов Westpac. Банк получил 12 млн австралийских долларов ($8,5 млн) от комиссий и не менее 7 млн австралийских долларов ($4,9 млн) за счёт платежей, о которых не сообщалось клиентам.
Заместитель председателя ASIC Сара Корт призвала Westpac навести порядок в своих подразделениях, чтобы эти системные сбои не продолжались и клиенты снова начали доверять одному из старейших банков страны.
Администрация Westpac признала все нарушения и согласилась выплатить штраф, из которого около 80 млн австралийских долларов ($57 млн) будут направлены клиентам в качестве компенсации.
Westpac Banking Corporation — один из крупнейших банков Австралии, входящих в «большую четвёрку» банков страны, и второй по величине банк в Новой Зеландии. Доход Westpac в 2019 году составил 20,65 млрд австралийских долларов ($14,70 млрд).
В августе Народный банк Китая оштрафовал Банк почтовых сбережений Китая, банк «Хуася», Банк коммуникаций и Промышленный банк в общей сложности на 11,53 млн юаней ($1,77 млн) за незаконный сбор персональных кредитных данных. Самый большой штраф получил Банк почтовых сбережений Китая — 6 млн юаней ($923 000).
Фото: Sardaka, CC BY-SA 4.0