«АвтоВАЗ» остановил производство из-за дефицита чипов
«Таким образом, на текущей неделе сборка Lada Granta велась лишь 9 ноября, Lada Largus и XRay, Renault Logan и Sandero собирали с 8 по 11 ноября включительно, а для Lada Niva вся неделя окажется нерабочей», — уточнил портал.
Завод «Lada Ижевск», который использует другие компоненты для сборки Lada Vesta, продолжает работать в нормальном режиме. Отмечается, что работники из-за простоя получат две трети от зарплаты.
«Мы не комментируем график своей работы. Мы подтверждаем лишь то, что в связи с мировым кризисом поставок автокомпонентов в компании рваный график производства. Этому подвержены все производители во всём мире», — рассказал «Рен-ТВ» руководитель пресс-центра завода Сергей Ильинский. При этом он не назвал точные сроки возобновления производства.
Сборочные линии на заводе работают с перебоями с июня 2021 года из-за проблем с поставками компонентов электроники от компании «Роберт Бош Самара». Она, в свою очередь, испытывает сложности в работе со своими поставщиками. При этом «АвтоВАЗ» планирует восполнить производственные потери за счёт работы по субботам и организации девятичасовых рабочих смен, когда ситуация с поставками комплектующих нормализуется.
«Секрет» рассказывал, что в последний раз «АвтоВАЗу» пришлось пересмотреть производственный график из-за дефицита поставок электронных компонентов в октябре. Тогда в простое находились два автосборочных подразделения. Работы прекратились на линии, где производят модели Lada Largus и XRay, а также Renault Logan и Sandero.
Ранее стало известно, что завод реализовал на российском рынке 25 573 автомобиля Lada — это на 31% меньше, чем годом ранее. За девять месяцев российские дилеры Lada продали 294 422 машины, что на 11% выше показателя за аналогичный период 2020 года. Отмечалось, что из-за глобального дефицита полупроводников с конвейеров сойдёт на 7,7 млн автомобилей меньше, чем планировалось.
Фото: lada.ru