secretmag.ru
Опубликовано 04 октября 2021, 12:19
1 мин.

«АвтоВАЗ» остановил конвейер из-за дефицита чипов

«АвтоВАЗ» начал рабочую неделю с остановки главного конвейера. На заводе снова пришлось пересмотреть производственный график из-за дефицита поставок электронных компонентов. В простое находятся два автосборочных подразделения. Работы прекратились на линии, где производят модели Lada Largus и XRay, а также Renault — Logan и Sandero.

«АвтоВАЗ» остановил конвейер из-за дефицита чипов

Конвейер останется в режиме простоя до 5 октября. Также до 6 октября планируют остановить сборочно-кузовное производство автомобилей семейства Lada Granta. Производство внедорожников Lada Niva продолжится по обычному графику. Факт частичной остановки производства «Газете.Ru» подтвердили в пресс-службе «АвтоВАЗа».

«Линии запускаются по мере прибытия на склад необходимых компонентов», — сказал представитель завода.

Сборочные линии на «АвтоВАЗе» работают с перебоями с лета 2021 года. В компании отмечали трудности с поставками чипов и других компонентов. Для минимизации простоя работников компания увеличила производство запчастей и организовала дополнительное обучение персонала.

С сентября автоконцерн планировал увеличить объёмы производства, для этого летом в компанию приняли 948 новых сотрудников. «АвтоВАЗ» хотел увеличить рабочий день до девяти часов и сделать субботу рабочей. «К сожалению, из-за дефицита поставок электронных компонентов мы были вынуждены пересмотреть наш план производства», — заявлял вице-президент «АвтоВАЗа» по персоналу и социальной политике Дмитрий Михаленко.

По его словам, когда поставки комплектующих возобновятся, «АвтоВАЗ» планирует «восполнить производственные потери за счёт работы по субботам и организации девятичасовых рабочих смен».

В июне сообщалось, что с начала года продажи автомобилей Lada выросли в мире на 41,1%, в России — на 51%. Чистая прибыль компании составила €67 млн против убытка почти на €200 млн годом ранее. Это лучший результат «АвтоВАЗа» за последние 10 лет.

Ранее «Секрет» рассказывал, что по итогам 2021 года мировой автопром недосчитается $210 млрд выручки. Из-за глобального дефицита полупроводников с конвейеров сойдёт на 7,7 млн автомобилей меньше, чем планировалось.

Фото: lada.ru