Автоэксперт оценил предложение увеличить штрафы для жителей Москвы
Ранее Старовойт предложил увеличить штрафы за нарушения правил дорожного движения для водителей с московскими номерами, поскольку жители столицы зарабатывают больше, чем водители из регионов.
До прихода на должность губернатора Курской области Старовойт руководил Росавтодором.
«В России очень большое неравенство по доходам среди граждан. Есть очень богатые люди и очень много бедных людей», — рассказал «Секрету» Шкуматов.
«Для бедных людей штраф в 5000 или 3000 рублей — это большие деньги. Если мы посмотрим на социально-экономическую статистику, то увидим, что наши сограждане не богатеют. И ошибочно думать, что в Москве все жируют, это не так», — добавил собеседник.
Он отметил, что, по данным за 2020 год, лишь 1 млн жителей Москвы зарабатывали больше 100 000 рублей в месяц. При том что в городе около 6–7 млн рабочих мест.
«Здесь стоит немного приблизиться к реальности, посмотреть статистику, понять, как живут люди. И в Москве, и в других регионах есть люди, у которых денег куры не клюют. Но таких людей не очень много. У нас очень большая проблема с социальным неравенством. Но она решается не повышением штрафов, а комплексной социально-экономической политикой», — добавил Шкуматов.
Предложение Старовойта его «немного шокировало». «К этим вопросам надо подходить очень аккуратно, ведь штрафы бьют прежде всего по бедным», — подчеркнул автоэксперт.
В начале августа депутат Госдумы, руководитель общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков призвал ГИБДД активнее штрафовать водителей за медленную езду в левом ряду. По его словам, по скоростным полосам часто движутся грузовики, создавая заторы. Фото: facebook.com