Антимонопольщики хотят обязать зарубежные бренды помечать предназначенные для России товары
«ФАС предложила делать пометки на упаковках товаров западных брендов, которые были сделаны на предприятиях в России», — пишет газета.
В случае одобрения инициативы новой маркировке будут подлежать те товары, качество которых отличается от качества аналогичных товаров за рубежом, уточнили в ФАС.
«Такая маркировка позволит не вводить покупателей в заблуждение, а также не создаст у них необоснованных ожиданий от товара, уверены в ФАС», — отметили «Известия».
Антимонопольщики предлагают внести изменения в закон «О защите прав потребителей», а также в технические регламенты ЕАЭС. ФАС считает, что отечественные потребители зачастую ориентируются на глобальную репутацию бренда, когда делают выбор между продукцией мировых и российских производителей.
Так, в 2019 и 2020 годах штрафы и предупреждения от ФАС за «двойные стандарты» получили компании Henkel (стиральный порошок Persil) и Lindt (одноимённый шоколад и конфеты). Несмотря на то что на их упаковке встречаются слова «стандарт», «традиции» и «качество», их продукция оказалась отличной от того, что предлагается на европейском рынке.
Российские власти задумали уравнять в качестве товары зарубежного и российского производства ещё в декабре. Речь идёт о локализации, когда производители международных брендов поставляют на разные рынки под одним и тем же наименованием разные по составу и свойствам товары. Поручение разработать механизмы контроля и сравнения продукции, которая продаётся и на внутреннем, и на внешних рынках, дал профильным ведомствам вице-премьер Алексей Оверчук.
Фото: depositphotos.com
Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.