Аграрии пожаловались на дефицит запчастей для иностранной сельхозтехники
Компании уже нашли выход. Например, они переходят на отечественную технику. При этом некоторые оставили одну из иностранных машин исключительно «на запчасти». То есть они будут ремонтировать другую технику, вынимая детали из этой машины.
Председатель правления ассоциации дилеров сельхозтехники АСХОД Александр Алтынов считает, что пока это не массовое явление. «Каннибализм иностранной техники» начнётся через 1,5–2 года, полагает он.
Глава агрохолдинга «Степь» Андрей Недужко отметил, что есть сильный дефицит турбин и гидравлических систем для импортных сельхозмашин, особенно от компаний New Holland и John Deere.
«Степь» ещё не прибегала к разбору техники на детали для других машин. Недужко надеется, что благодаря поддержке государства им не придётся этим заниматься.
Ассоциация дилеров сельхозтехники обсуждает с Минсельхозом запуск запчастей ключевых иностранных брендов, рассказал Алтынов.
Эксперты уверены, что в целом Россия сможет перейти на отечественные сельхозмашины, однако они будут менее современными.
Ранее участники рынка сообщили, что в РФ может возникнуть нехватка импортных шин для сельхозтехники и специализированных аграрных машин. Самые большие риски существуют в премиальном сегменте, так как основные поставщики ушли из России. Основная потребность в шинах для тракторов приходится на начало февраля и длится до конца апреля, для комбайнов — с середины сентября и до середины октября, рассказали в компании Bridgestone.
Фото: pixnio.com, CC0