Что такое юнит-экономика. Объясняем простыми словами
Методы юнит-экономики используются, когда нужно оценить прибыльность будущего бизнеса и перспективы его масштабирования.
Например, чтобы понять, стоит ли вкладываться в рекламу, нужно посчитать, сколько будет потрачено на одного привлечённого клиента и какую прибыль он принесёт. Прибыль должна быть больше, чем расходы на рекламу, иначе деньги будут израсходованы неэффективно. Это описывается показателями LTV (пожизненная стоимость клиента) и CAC (стоимость привлечения клиента).
Пример употребления на «Секрете»
«Создавая B2B оптовую платформу, мы столкнулись с теми же трудностями, которые убивают 90% стартапов в этой плоскости. Это в первую очередь unit-экономика. Изначально мы не могли её сложить. Продажи происходили очень медленно, с длинным циклом и мелким чеком — и обходились нам гораздо дороже стоимости привлечения клиента. Если бы мы так продолжали и дальше, то денег бы хватило максимум на три месяца, после чего мы бы обанкротились».
(Предприниматель Алексей Мамонько — об истории своего стартапа Restocker.)
История
Юнит-экономика зародилась во времена пузыря и краха доткомов начала 2000-х. Появилось много предпринимателей, среди которых были IT-специалисты, ничего не понимавшие в бизнес-моделях и монетизации. Поэтому бизнес-акселераторы предложили простой способ оценить жизнеспособность будущего проекта — посчитать прибыль с одного клиента / единицы товара.
Статью проверил:
Павел Химчук, портфельный управляющий УК «Первая»