Что такое VR. Объясняем простыми словами
Основной девайс для погружения в виртуальную реальность — VR-очки. Они проецируют изображение на каждый глаз по отдельности, что вызывает чувство реальности у пользователя. Также на рынке есть виброжилеты, компьютеры в виде рюкзаков и другие вещи, которые должны увеличить глубину погружения.
В виртуальной реальности можно взять и сломать всю мебель в комнате, пройти по музеям, пролететь над небоскрёбами. Зачастую в виртуальных мирах работают законы физики, но они могут работать не так, как на земле. Например, создавая эффект невесомости или слабой силы тяготения. Всё это нужно, чтобы человек получил больше опыта от развлечения.
Пример употребления на «Секрете»
«Классический аргумент VR-скептиков звучит так: "Посмотрите на вашу виртуальную реальность! Проникновения в социум никакого, ни у кого нет шлемов, потому что это дорого и неудобно — оттого в VR и нет денег". Я согласен: продавать виртуальную реальность конечной B2C-аудитории сейчас непросто. Но существует огромный потенциал в работе с B2B, когда бренд оплачивает создание профессионального 360°-го контента, аренду VR-оборудования и другие составляющие качественного погружения в рамках того или иного мероприятия».
(Креативный директор Interactive Lab Антон Скитер — в материале про эту иммерсивную студию.)
Ошибки в употреблении
Не стоит путать VR с AR (англ. augmented reality — дополненная реальность). Если VR конструирует полностью воображаемый мир, то AR проецирует компьютерные слои на реальность. Также для восприятия AR нужно иметь «переходник» в виде объектива телефона или специальных очков, в то время как для работы с VR требуются только специальные очки.
История
Проекты по созданию технологии шли с 1960-х годов, однако VR-очки в современном понимании появились только в 2010 году, когда компания Oculus представила свой первый прототип. Позднее в эту гонку включились Valve и HTC, а также Sony. Сейчас на рынке есть большое количество моделей как полностью автономных очков, так и таких, которые требуют использование смартфона вместо дисплея.
Практика
Есть несколько причин, почему бизнесу может пригодиться виртуальная или дополненная реальность: маркетинг, безопасное и более эффективное обучение сотрудников, а также экономия времени и бюджетов на оптимизации бизнес-процессов.
Например, с помощью 17 000 VR-гарнитур сотрудники Walmart из 5000 магазинов по всему миру учатся раскладывать товар на полках. Так, сеть экономит время старших менеджеров, которые раньше были вынуждены тратить рабочие часы на обучение новичков.
Тенденция достигла и России. Промышленные гиганты вроде «Газпром нефти» или СИБУРа активно внедряют VR/AR-технологии для оптимизации ресурсов. Например, «Газпром нефть» тестирует тренинг для специалистов буровых установок, где заказчик может самостоятельно менять любые детали сценария.
Статью проверил:
Иван Ястребков, руководитель проектов «Сберсервиса»