secretmag.ru
Энциклопедия2 мин.

Что такое прогрев аудитории. Объясняем простыми словами

Прогрев аудитории — целенаправленное взаимодействие с аудиторией по разным каналам и разными способами, чтобы вызвать интерес и доверие к продукту и побудить к покупке.

Чаще всего этот термин используется в контексте рекламы инфопродуктов, в том числе от инфоцыган.

Прогрев происходит поэтапно, соответственно классической воронке продаж:

  • холодный контакт

«Холодный» клиент не знает о существовании продукта и не заинтересован в нём. На этой стадии ему необходимо помочь осознать потребность.

  • заинтересованность

«Тёплая» стадия, когда клиент начинает искать информацию, сравнивать варианты и т. п. Здесь нужно представить максимум полезной информации об использовании именно этого продукта, познакомить с ним с разных сторон.

  • убеждение

Аргументация, почему именно этот товар — самый лучший, самый подходящий и т. п.

  • покупка

Побуждение к действию, например предложением скидки, подарков и т. п.

Пример употребления

«И за действительно продающимися, а не состряпанными на коленке марафонами и тренингами стоит команда сценаристов, копирайтеров, продюсеров, видеографов, маркетологов. Они осуществляют так называемый прогрев аудитории — привлечение внимания».

(Из материала о том, как «инфоцыгане» наживаются на доверии и лени россиян.)

Виды прогревов

  • Мягкие — нет прямого побуждения к действию или предложения совершить покупку, но есть акцентирование внимания на некой проблеме и на том, что может её решить.
  • Активные — открытая реклама продукта, описываются его ценность и достоинства.
  • Теневые (или нативные) — напрямую не раскрываются преимущества, характеристики продукта, но показываются закулисье, отзывы, портфолио, раскрываются ценности самого бренда.
  • Агрессивные — использование триггеров и «боли» аудитории, оказывается давление. Главная цель — продать быстро.
  • Экологичные — открытая подготовка аудитории, когда прямо анонсируется запуск или продажа продукта.

Статью проверил:

Артём Ступак, тренер бизнес-школ РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина, РАНХиГС, Финансового университета при Правительстве РФ