secretmag.ru
Энциклопедия2 мин.

Что такое LTV. Объясняем простыми словами

LTV (от англ. lifetime value — «жизненная ценность») — прибыль, которую компания получает за всё время работы с клиентом.

LTV считают прежде всего, чтобы понимать, сколько средств можно потратить на привлечение клиентов. Показатель CAC (cost of customer acquisition — стоимость привлечения клиента) не должен превышать LTV, иначе бизнес становится неприбыльным.

Чем выше LTV, тем больше можно тратить на привлечение и удержание клиента. Клиенты с самым большим показателем LTV — самые лояльные.

Пример употребления на «Секрете»

«В Рунете почти 25 000 интернет-магазинов, но лишь 2000 из них оформляют десять и более заказов в день. Кто-то работает в узкой нише или просто не занимается своим бизнесом всерьёз, но большинству хотелось бы вырасти. Просто они не понимают, как этого добиться, и на отчёты, фиксирующие рост рынка на десятки процентов каждый год, смотрят так, будто это происходит на другой планете. На мой взгляд, их главная проблема — в плохом управлении жизненным циклом клиента (Lifetime Value — LTV). Покупатели у большинства российских интернет-продавцов — "одноразовые": сделав первую покупку, они почти никогда не возвращаются за второй».

(Основатель Interactivecenter.ru Александр Кузнецов — о том, почему клиенты не возвращаются в интернет-магазины.)

Формулы

Посчитать LTV можно несколькими способами.

LTV = доход за временной период / количество клиентов за период.

LTV = Lifetime x ARPU (период взаимодействия с клиентом умножить на доход от него за этот период).

_LTV = Lifetime x AOV x RPR _ (период взаимодействия умножить на средний чек умножить на частоту покупок).

Нюансы

Повысить показатель LTV можно следующими способами:

  • напоминать о себе клиентам имейл-рассылкой и пушами;
  • работать над удержанием клиентов, особенно лояльных: программы лояльности, бонусы;
  • повысить средний чек с помощью апсейла и кросс-сейла.

Факт

Только 33% компаний в России и СНГ используют метрику жизненной ценности клиента. 98% из них находят показатель очень полезным для бизнеса. Это выяснили эксперты из Фонда развития цифровой экономики, аналитической компании Coffee Analytics и платформ Mindbox и Owox.

Статью проверил:

Иван Бабич, коммерческий директор «Сбермаркета»