secretmag.ru
Энциклопедия2 мин.

Что такое лендинг. Объясняем простыми словами

Лендинг — сайт, состоящий из одной страницы, ориентированный на продвижение конкретного товара или услуги. Основная задача лендинга — побудить посетителя к конкретному действию (покупка, подписка, заявка на консультацию и так далее).

Проще говоря, лендинг служит для того, чтобы пользователь, который ещё ничего не знает о продукте, после просмотра страницы захотел этот продукт купить.

Пользователи могут попасть на лендинг разными способами: через контекстную, баннерную рекламу, через таргетированную рекламу в Google или «Яндексе» или в результате поиска.

Пример употребления на «Секрете»

«Нам было важно понять, что именно нужно американской аудитории. За десять недель акселерации мы протестировали десятки гипотез, организовали и провели более 200 глубинных интервью с клиентами, сделали более 10 лендингов и потратили более $5000 на рекламные кампании».

(Основатель IT-сервиса «Фэмири» Артём Маратканов — о выходе на рынок США.)

Факт

Первые лендинги создал в 2003 году IT-отдел Microsoft. До этого продажи Office шли не лучшим образом. Простая структура и представление только одного товара на странице вызвало у пользователей положительную реакцию, что привело к увеличению продаж.

Нюансы

Широкое распространение конструкторов для создания сайтов вывело лендинги на новый уровень. Они позволяют любому человеку без навыков дизайна и программирования быстро собрать сайт-визитку, монопродуктовый лендинг или даже полноценный интернет-магазин.

«Для условного ИП или маленькой компании лендинг — простой способ заявить о себе на рынке: в отличие от аккаунта в инстаграме или страниц в Facebook или "ВКонтакте", он не требует постоянного внимания, составления контент-плана, работы с текстом, изображениями, подписчиками, комментариями, — рассказала "Секрету" digital-маркетолог "Сберсервиса" Анна Тенигина. — Такой сайт быстро индексируется в силу небольшого объёма информации. Всё это делает его удобным инструментом продаж. Естественно, лендингов становится всё больше».

Статью проверила:

Анастасия Волкова, руководитель команды дизайнеров лендингов «Нетологии»