Что такое контент-маркетинг. Объясняем простыми словами
В основе контент-маркетинга лежит идея делать контент, который будет востребованным, интересным целевой аудитории и при этом меняющим паттерн её поведения. Задача — вовлечь, удержать и в конечном счёте конвертировать того или иного пользователя в клиента.
Проще говоря, типичный цифровой перформанс-маркетинг — это «купи кроссовки», многократно повторённое через разные каналы. А контент-маркетинг — это что-то вроде: «Мы провели исследования, и оказалось, что такие кроссовки дают такие результаты, а другие — эдакие. Вообще, бег полезен, потому что так-то и так-то влияет на сердце…»
Пример употребления на «Секрете»
«Самое приятное в работе с соцсетями и блогами — относительно низкий прайс. Протестируйте бюджетные механики контент-маркетинга: инструменты SMM, публикации в корпоративных аккаунтах, бесплатные вебинары и ивенты, "посевные" посты в телеграм-каналах по нужной тематике».
(Коммерческий директор «Сбермаркета» Иван Бабич — о том, как бизнесу для бизнеса расти в онлайне.)
Нюансы
Информация может быть представлена в различных форматах: статьи, книги, почтовые рассылки, обучающие материалы, вебинары, иллюстрации и фото, видео, руководства, словари, диаграммы и графики, исследования, презентации и т. д. При этом контент не должен быть ориентирован «на всех» — необходимо учитывать особенности и интересы аудитории.
Практика
Многие компании не ограничиваются распространением контента в соцсетях и на видеохостингах. Они создают свои полноценные медиа. По сути, это полноценные СМИ, но работают они за счёт и в интересах крупных компаний. Примеры — «Тинькофф журнал», Skillbox media, «Сбер медиа».
Проблема
Часто контент-маркетинг — это долго и дорого. Кроме этого, сложно сразу и напрямую оценить его эффективность. «Обычные формулы ROI к контент-маркетингу напрямую неприменимы, особенно на старте, — объяснял автор спецкурса по контент-маркетингу при Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ, основатель Texterra Денис Савельев. — Даже самый классный контент-маркетинг выстреливает не сразу, в отличие от той же контекстной рекламы. Зато с каждым месяцем, с каждым кварталом ваш трафик увеличивается, потому что единожды созданный качественный контент работает всегда».
Статью проверил:
Артём Ступак, тренер бизнес-школ РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина, РАНХиГС, Финансового университета при Правительстве РФ