Что такое коммерческое предложение. Объясняем простыми словами
Проще говоря, в коммерческом предложении бизнес предлагает товары или услуги другому бизнесу или конечному потребителю.
Компании пишут коммерческие предложения, чтобы презентовать новый продукт, рассказать об акции или индивидуальном предложении, пригласить на презентацию и т. д.
Примеры употребления на «Секрете»
«В международном бизнесе тренд сейчас задают китайцы, которые предоставляют цену CIF на свои товары в течение дня. Никто не будет ждать вашего коммерческого предложения месяц, как это было в моей практике с металлургической компанией, и цену Ex Works. Причём китайцы не особо волнуются по поводу точности данных, считая, что всё ещё несколько раз изменится при обсуждении деталей в процессе переговоров. Главное для них — это зацепить клиента и начать переговоры».
(Консультант по вопросам экспорта Антонина Бондарева — об ошибках при выходе на зарубежные рынки.)
«Я не знаю точно, почему тема с корпоративными подарками не сработала. Возможно, у нас не было грамотного коммерческого предложения».
(Предприниматель Диана Листопад — о том, почему кондитерский бизнес в провинции — не сахар.)
Нюансы
Эффективное коммерческое предложение должно содержать:
- заголовок;
- лид (первый абзац, призванный заинтересовать или расположить к себе клиента);
- оффер (собственно предложение);
- цену;
- закрытие возражений;
- портфолио;
- перечисление клиентов;
- призыв к действию.
Статью проверил:
Иван Бабич, коммерческий директор «Сбермаркета»