secretmag.ru
Энциклопедия2 мин.

Что такое фронтенд. Объясняем простыми словами

Фронтенд — пользовательский интерфейс, видимая пользователям часть сайта или приложения.

Фронтенд скрывает за собой «начинку» — бэкенд, программно-аппаратную часть сервиса, которая работает на сервере.

Проще говоря, фронтенд — это та самая «одежка» IT-сервиса, по которой встречают. Это весь внешний вид сайта или приложения — доступные пользователю кнопки, таблицы, блоки, детали и акценты, расставленные фронтенд-разработчиками.

Примеры употребления в «Секрете»

«Если основная разработка у вас отлажена в России / Украине / РБ, а вам нужно наладить, например client-side-доработки или сложный саппорт, то постарайтесь лучше посадить кого-то работать ночью с родины, потому что на месте (в Долине) вам придётся выбирать между $10 000 в месяц за фронтенда средней тупости, прошедшего пару курсов на udemy и noodle code, который всё равно встанет вам и вашим клиентам дорого».

(Управляющий партнёр фонда Gagarin Capital Николай Давыдов — о трудностях запуска бизнеса в США.)

_«Не уследишь, не проконтролируешь, не проговоришь — и сделают что-то, напоминающее твой дизайн весьма отдалённо. Но есть и другое решение. Например, в „Яндексе“ дизайнеры на выходе предоставляют не макеты, а свёрстанные HTML-прототипы. За счёт этого глубина проработки интерфейса сильно возрастает. Но в целом по российскому рынку найти дизайнера, который умеет верстать, довольно сложно, и вёрсткой макетов занимаются отдельные специалисты — фронтендеры». _

(Дизайнер продукта в Evil Martians Антон Ловчиков — о том, какие задачи для бизнеса может решить дизайнер.)

Нюансы

Фронтенд-разработчики (или фронтендеры) обязаны знать HTML — язык гипертекстовой разметки, главный инструмент для создания фронтенда веб-страницы. Кроме того, в обязательный минимум входят CSS (набор шаблонов для форматирования страницы) и JavaScript (полноценный язык программирования). Также разработка фронтенда, как правило, ведётся на популярных фреймворках, таких как Vue.js, React, AngularJS.

Статью проверил:

Игорь Кузин, CEO в Smart Analytics, руководитель программы повышения квалификации ВШЭ «Сквозная аналитика в маркетинге»