Что такое джобхоппинг. Объясняем простыми словами
Тенденция к джобхоппингу проявилась на рынке труда относительно недавно и чаще всего встречается среди представителей поколения Z и миллениалов. Во многом появление джобхопперов связано с ростом популярности удалённой и проектной занятости в онлайн-пространстве.
Тенденция в основном распространена в больших городах. Она вызвана тем, что на рынке вакансий предложений о работе намного больше, чем соискателей, и у кандидатов есть большой выбор.
Джобхоппинг встречается в каждой отрасли, особенно часто — в IT, PR, копирайтинге и дизайне. В некоторых профессиях частая смена работы приветствуется, а в других, наоборот, считается явным минусом кандидата на должность.
Пример употребления на «Секрете»
«В линейных вакансиях, ретейле, сфере обслуживания традиционно большая текучка кадров. Но эйчары воспринимают таких кандидатов как нестабильных. Лояльнее к джобхопперам относятся в прогрессивных компаниях, занятых в сфере высоких технологий. Для них джобхоппер — человек с разнообразным опытом, легко обучаемый и подвижный. А эти качества работодатели научились ценить».
(Директор по развитию бизнеса «Рокет ворк» Сергей Сухоставец — об отношении работодателей к джобхоппингу.)
Нюансы
-
Чётких рамок, как часто нужно менять работу, чтобы считаться джобхоппером, нет. Обычно это 1-2 раза в год.
-
Джобхопперов также называют джобджамперами (англ. job jumpers), хопперами, прыгунами и даже летунами.
Факт
Отношение бизнеса к таким работникам меняется. Если в 2010 году 49% российских работодателей негативно относились к специалистам, которые меняют работу чаще, чем раз в год, то в 2019 году таких было 40%.
Статью проверил:
Вадим Ковригин, доцент Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова