Что такое B2C. Объясняем простыми словами
Проще говоря, к B2C-сектору относятся любые торговые точки, интернет-магазины, столовые и рестораны, развлекательные центры и сервисы, где обслуживают конечных потребителей.
Скажем, если логистическая компания доставила посылку частному лицу — это B2C, а если партию товара для другой компании — это B2B, бизнес для бизнеса.
Примеры употребления на «Секрете»
_«Игроки B2C-сектора собирают информацию о пользователях: работа с данными — основа любой успешной рекламной кампании». _
(Коммерческий директор «Сбермаркета» Иван Бабич — о том, как бизнесу для бизнеса расти онлайн.)
«В СБП уже работают b2c-переводы. Технологически этот сервис позволяет банкам реализовывать зарплатные проекты через систему для своих клиентов — юридических лиц. Но это именно сервисы отдельных игроков, а не централизованная система перевода зарплат через СБП».
(Представить Центробанка — о возможности переводить россиянам зарплату по номеру телефона.)
Нюансы
Большинство покупателей на B2C-рынке не являются профессионалами или экспертами, разбирающимися в приобретаемом товаре или услуге. Помимо практических целей, важную роль при совершении покупки на этом рынке играет эмоциональная составляющая.
На B2C-рынке бизнес, как правило, использует однотипные решения и «маркетинговые заготовки». Цикл продажи в B2C-секторе преимущественно очень короткий, B2C-продажи происходят «здесь и сейчас».
Для B2C-продаж важное значение имеет, где расположены точки продажи, их территориальная доступность и удобство. Эта особенность постепенно стирается с развитием интернет-торговли и служб доставки, однако пока всё равно остается в силе.
Ещё для этого сегмента характерно массовое производство. Конечный потребитель чаще всего делает покупки небольшими партиями, поэтому адаптировать продукт под каждого клиента невыгодно. Более эффективный вариант — изготовление партий с несколькими вариантами товара на выбор. Продавец ориентируется не на конкретного клиента, а на спрос и тренды всего рынка.
Статью проверила:
Елена Давыденко, к. э. н., доцент кафедры экономики предприятия и предпринимательства Санкт-Петербургского государственного университета, член Гильдии маркетологов