secretmag.ru
Энциклопедия2 мин.

Что такое ASO. Объясняем простыми словами

ASO (App Store Optimization) — комплекс мер по оптимизации страницы мобильного приложения.

Первая главная задача ASO-специалиста — обеспечение видимости приложения по релевантным запросам пользователей (чтобы при вводе интересующего запроса пользователь в первую очередь увидел наше приложение).

ASO-специалист подбирает поисковые запросы, составляет семантическое ядро и интегрирует ключевые слова в текстовые метаданные, которые индексирует поисковый алгоритм App Store и Google Play.

Название и описание приложения также влияют на конверсию и должны быть информативными, понятными и читабельными. При этом нельзя, чтобы они выглядели так, как будто написаны исключительно для поискового алгоритма, — это только оттолкнет пользователя.

ASO-специалист работает не только со своим родным или английским языком: в App Store 39 локализаций, поэтому нужно уметь и любить работать с незнакомыми языками, среди которых достаточно экзотических вроде тайского, вьетнамского или арабского.

Пример употребления

«Основной площадкой для продвижения приложений стали сами магазины операционных систем. Постепенно формировалось понятие ASO (App Store Optimization) — набор принципов и методов продвижения мобильных игр и приложений в App Store и Play Market».

(Из материала на Sostav.ru о маркетинге мобильных приложений.)

Нюансы

Даже при хорошей текстовой оптимизации приложения необходимо прорабатывать его визуальную составляющую, чтобы заинтересовать пользователя и мотивировать его скачать продукт.

Качественно проработанная графика помогает увеличить конверсию из просмотра приложения в сторе в установку. ASO-специалист ставит задачи графическим и моушен-дизайнерам, курирует их работу. Для наибольшей эффективности и минимизации рисков потери текущей конверсии графические метаданные надо тестировать — поэтому нужно разбираться и в A/B-тестировании.

Факт

На оптимизацию влияет ещё множество факторов, с которыми ASO-специалист не работает напрямую, но должен их учитывать — анализировать и предлагать варианты по улучшению.

Среди таких факторов:

  • Рейтинг и количество отзывов/оценок.
  • Поведенческие факторы (такие, как ретеншен (удержание пользователей) и длина сессии).
  • Качество приложения (особенно актуально для Google Play).
  • Регулярность обновления.
  • Локализация приложения.

Статью проверил:

Александр Анисимов, ASO-специалист в минском офисе разработки AIBY