Кибермошенники стали меньше обманывать россиян
Это связано с тем, что атак стало заметно меньше с конца февраля по апрель. При этом в мае аферисты снов активизировались, начали чаще обзванивать россиян и делать рассылки.
Самым частым мошенничеством стала оплата товаров и услуг в интернете без согласия клиентов. Такую аферу злоумышленники провели 139 950 раз. Почти половина махинаций (44,6%) была с использованием социальной инженерии — преступники втирались в доверие к россиянам и обманывали их. Чаще всего это применяли в случаях, связанных с дистанционным банковским обслуживанием (ДБО). За второй квартал их было 37 272.
При этом потерпевшим возместили не больше 18,5% украденных денег, а в случае ДБО — всего 0,9%.
Во втором квартале подскочило количество мошеннических звонков с номеров телефонов: с использованием номеров 8 800 — на 33,2%, до 277, городских — на 389,5%, до 41 482, мобильных — на 2296,6%, до 75 875. С апреля по июнь ЦБ инициировал блокировку около 117 600 телефонных номеров. Это почти в 10 раз больше, чем в это время годом ранее.
Регулятор обнаружил 703 доменных имени, которые используют мошенники. Он направил запросы по ним регистраторам доменных имён с требованием проверить и при необходимости заблокировать. ЦБ также передал информацию о 2132 страницах в Генпрокуратуру для проверки и ограничения доступа. Число мошеннических ресурсов, в отношении которых ЦБ инициировал блокировку, выросло более чем в полтора раза.
Ранее Центробанк придумал, как возвращать россиянам переведённые мошенникам деньги. Он подготовил поправку к закону о национальной платёжной системе, которая обяжет банки возвращать клиентам деньги, если они перевели их мошенникам. Вернуть можно будет средства, которые поступили на подозрительный счёт, включённый в базу данных регулятора — ФинЦЕРТ.
Фото: Unsplash, Unsplash License