secretmag.ru
Опубликовано 20 марта 2023, 16:02
2 мин.

В России расширился ассортимент автозапчастей. Но и подделок стало больше

«Коммерсант»: с начала 2023 года в Россию стали ввозить больше автозапчастей. Маркетплейсы подтверждают, что ассортимент расширился благодаря параллельному импорту, если сравнивать с прошлым годом. Вот только дилеры отметили, что в это же время ощутимо вырос объём контрафакта. Наибольшим спросом пользуются детали для автомобилей Volkswagen, Lada, Kia и Hyundai.

Если говорить в цифрах, то число предложений по продаже различных автозапчастей на той же площадке «Авито» выросло до 39 млн — на 21 % по сравнению с 2022 годом. «Яндекс.Маркет» сообщил о двукратном росте предложений в этой категории.

На рынке сообщили «Коммерсанту», что пик дефицита автозапчастей в стране позади. Сейчас в России есть все комплектующие для обычного планового техобслуживания.

Директор по сервисному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов подтвердил изданию, что ситуация с запчастями сейчас лучше, чем летом 2022 года. Сложности могут возникать только с премиальными брендами, особенно если это касается кузовных деталей.

«В наличии расходные материалы (фильтры, диски, колодки), есть масла, лобовые стёкла. С кузовными позициями сложнее. Фары, электронные блоки, агрегаты с долгим, три-четыре месяца, сроком ожидания. У BMW, китайских и корейских брендов — центральные склады с хорошим наличием запасных частей. По остальным брендам ситуация сложнее», — отметил эксперт.

Что касается подделок, то основная проблема возникает в том, что сложно отличить оригинал от пали, и из-за этого на рынке разброс цен без понятной линейки оценки. По словам директора по сервису «Рольфа» Юлии Трушковой, например, их компания нередко работает с обращениями клиентов, которые пострадали из-за некачественной запчасти в автомастерской.

Бывали случаи, когда установка поддельного фильтра, который один в один как оригинал, заканчивалась выходом из строя двигателя. А это уже совсем другие деньги. Впрочем, это было не редкостью и до ухода автомобильных компаний из России — всё же ушлых продавцов не поубавилось.

Ранее автоэксперт Вячеслав Субботин рассказал, как правильно выбрать подержанный автомобиль, чтобы не разориться на переплатах за ремонт.