Опубликовано 10 августа 2024, 16:00

Учёные придумали, как затормозить старение при помощи диеты. Придётся голодать

Nature Cell Biology: интервальное голодание помогает затормозить старение организма. Самый надёжный, по мнению врачей и учёных, способ сохранить здоровье и тем самым продлить себе жизнь — постоянно следить за калорийностью рациона. Похоже, исследователи из мира медицины нашли ещё одно средство — поменять принцип питания на прерывистое голодание. Вот что они выяснили.

Как интервальное голодание продлевает жизнь

Наш организм способен к «самопоеданию». Внутри каждой клетки есть лизосомы, которые уничтожают ненужные вирусы, бактерии и неправильно свернувшиеся белки.

Такой процесс регенерации называется аутофагия. Активирует его природный полиамин спермидин.

Как выяснили учёные, интервальное голодание увеличивает уровень спермидина и таким образом повышает устойчивость и выживаемость клеток.

Как это выяснили

Учёные проводили опыты на разных организмах — нематодах, дрожжах, плодовых мушках, мышах, а также человеческих клетках, описано в статье в журнале Nature Cell Biology.

Интервальное голодание продлевало продолжительность жизни этих организмов за счёт активации аутофагии. Но когда учёные специально подавляли выработку спермидина, эта связь обрывалась.

Интервальное голодание влияет не только на аутофагию. Оно способно ещё и активировать ген долголетия FOXO3. Что это за ген и как ещё его запустить, читайте здесь.