Опубликовано 03 июля 2023, 23:20

Учёные нашли клетки мозга, помогающие похудеть. А как ещё можно скинуть пару лишних кило?

Cell Reports: найдены мозговые клетки, которые помогают похудеть. Открытие, безусловно, важное, ведь ожирение уже давно стало огромной проблемой для человечества, причём как среди взрослых, так и среди детей. По данным ВОЗ, от избыточного веса страдают свыше 1,4 млрд человек. Возможно, в будущем эту проблему удастся решить именно благодаря открытию учёных Национального института физиологических наук Японии.

Клетки мозга помогают похудеть. Что? Да!

Японские исследователи проводили опыты на лабораторных мышах, которых предварительно как следует откормили. В итоге в мозгах у жирных грызунов нашли нечто крайне любопытное.

Как рассказали учёные, они нашли в гипоталамусе нейроны, контролирующие голод и метаболизм, а также выделяющие белок SF1. Они оказались способны уменьшать воспаление в подкожной жировой ткани. Более того, мышки без этих нервных клеток толстели гораздо быстрее.

«Стимуляция нейронов SF1 приводила к тенденции к снижению массы тела и веса желудка на протяжении всех экспериментов», — говорится в материалах исследования.

Помимо прочего, учёные также нашли связь между воспалением в жировой ткани и увеличением риска развития болезней сердца. Впрочем, для досконального подтверждения этого нужны новые исследования.

Правильное питание: как похудеть с помощью него

Пока исследователи и медики поймут, как безопасно и эффективно стимулировать нейроны, чтобы люди худели, уйдут годы. Поэтому сейчас человеку нужно самому прилагать усилия, чтобы получить красивое и здоровое тело.

Для этого придётся исключить из меню некоторые продукты. А другие, которые вы ели меньше, надо будет, наоборот, добавить в рацион. Вот несколько полезных советов:

• пейте больше воды, примерно 30–40 мл на 1 кг массы тела;
  • поглощайте продукты, в которых много белка, жиров и полезных аминокислот, например, морепродукты;
  • ешьте поменьше солёного, а вообще, лучше заменить соль во многих блюдах специями и травами;
  • следите за калорийностью блюд, ешьте побольше фруктов и овощей, в которых калорий мало.

Ну и не забывайте заниматься физкультурой, конечно. Движение — жизнь, а ещё отличная стимуляция организма к похудению!