secretmag.ru
Опубликовано 19 апреля 2023, 10:52
3 мин.

Стало известно, какой продукт сильнее всего подорожал в России за год санкций

Росстат: цены на жвачку с 2022 года выросли на 22,3%. В марте 2022-го средняя цена упаковки жевательной резинки в рознице была 32 рубля. В нынешнем же марте это 39 рублей. Причём темпы роста цен на этот продукт стали рекордными за всё последнее десятилетие. Благо он далеко не самый популярный в России — большинство не покупает, а в 2022-м стал ещё меньше.

По данным Росстата, жевательная резинка оказалась на первом месте топа продуктов, больше всего подорожавших за санкционный год. В марте 2023-го упаковку жвачки в магазине можно было купить в среднем за 39 руб. (максимум за 39,39 руб. — в феврале). В марте же 2022 года средняя цена была 32 рубля, то есть цена взлетела на 22,3%.

При этом в марте прошлого году и инфляция в России была на пике — за месяц цены взлетели на 7,6%, и это рекордный показатель с 1999 года.

Продукты дорожали и в другие годы, в том числе и жвачка, но далеко не так. До этого её цена ежегодно увеличивалась на 1–3 рубля (кроме 2018 года, когда цены незначительно снизились). В итоге темпы подорожания жвачки за последний год — рекордные за все предыдущее десятилетие.

Жевательная резинка подорожала из-за влияния санкций, подтвердил исполнительный директор кондитерской фабрики «К-Артель» (производит жвачку Turbo) Роман Шуваев.

В первую очередь на их фоне цена выросла на упаковку. В апреле 2022 года в рамках пятого пакета санкций ЕС запретил ввоз в Россию типографической краски, бумаги, картона, пленки, а также машин для печати.

Также цены взлетели из-за зависимости производства от импорта компонентов. Основу для жевательной резинки не производят в России и поэтому ввозят из-за рубежа. Летом 2022 года российские заводы столкнулись со сложностями из-за того, что резиновая основа из синтетических полимеров попала под санкции ЕС, сообщал «Коммерсант». Проблемы с ингредиентами, по информации источников издания, даже вынудили компанию Mars предупредить торговые сети о сокращении ассортимента Orbit до конца года.

Сама доставка компонентов из-за рубежа в прошлом году стала вдвое дороже. По словам председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игоря Караваева, это отразилось на росте себестоимости товаров с импортной составляющей как минимум на 8–10%.

По данным Росстата, помимо жевательной резинки за год сильнее всего подорожали:

  • маргарин — 242 руб. за 1 кг (цена выросла на 22% год к году);
  • огурцы — 201 руб. за 1 кг (на 20%);
  • зефир и пастила — 400 руб. за 1 кг (на 17,4%);
  • печенье — 255 руб. за 1 кг (на 17,3%);
  • сливочное мороженое — 677 руб. за 1 кг (на 17,2%);
  • томатные консервы — 329 руб. за 1 кг (на 16,9%);
  • пряники — 213 руб. за 1 кг (на 16,1%);
  • репчатый лук — 55 руб. за 1 кг (на 16%);
  • варенье и джем — 437 руб. за 1 кг (на 15,8%).

Больше денег россиянам в этом году придётся выложить и за шашлычный набор. Он стал дороже на 8%. При этом дело даже не в мясе.