secretmag.ru
Опубликовано 27 января 2022, 13:57
1 мин.

Рэпер Баста подал в суд на производителя туалетной воды из-за имени

Российский рэп-музыкант Василий Вакуленко (Баста) подал иск к парфюмерной компании Brocard Parfums GmbH. Производитель выпускает туалетную воду Brocard Basta. Музыкант хочет добиться отмены правовой охраны товарного знака, который совпадает с его сценическим псевдонимом. Ранее артист уже судился из-за имени с другими компаниями и выигрывал дела.

Рэпер Баста подал в суд на производителя туалетной воды из-за имени

Суд по интеллектуальным правам зарегистрировал исковое заявление от имени Вакуленко 26 января, следует из картотеки арбитражных дел. Подробности иска там не приводятся.

По информации Telegram-канала «Арбитр.», Вакуленко просит досрочно прекратить использование товарного знака «Баста». В иске отмечается, что Brocard Parfums GmbH не использует его уже 3 года.

Компания подала заявку на регистрацию товарного знака «Баста» в 2004 году. Правовая охрана действует до 2024 года, отмечает портал «Право.ru».

Это не первый случай, когда Вакуленко судится с компаниями из-за товарного знака, совпадающего с его сценическим псевдонимом. Музыкант хочет, чтобы использование сценических имён было под его исключительным контролем.

В 2017 году он добился прекращения правовой охраны брендов «Баста» и «Ноггано» (ещё один псевдоним музыканта. — Прим. «Секрета»). В суде он смог доказать, что эти сценические имена стали известны в России задолго до их регистрации в качестве товарных знаков некоторыми структурами.

В 2019 году Вакуленко успешно оспорил охрану товарного знака, принадлежавшего молдавской винодельческой компании Wine Trademarks.

Ранее суд отправил в колонию бывшего продюсера Басты, одного из основателей ночного клуба «Газгольдер» и одноимённого звукозаписывающего лейбла Евгения Антимония. Его признали виновным в злоупотреблении полномочиями. Бизнесмен продал товарный знак одной из своих фирм самому себе за 100 000 рублей, хотя реальная его стоимость была в 1500 раз больше.

Фото: Зыков Кирилл/Агентство «Москва»