Миллионы на попе, скандалах и хайпе. Как Ким Кардашьян удаётся зарабатывать на всём
21 октября одна из самых богатых американок Ким Кардашьян празднует свой день рождения. Бизнесвумен и звезда реалити-шоу прошла огромный путь: от никому не известной ассистентки светской дивы Пэрис Хилтон до миллиардерши из списка Forbes. О своих достижениях Ким часто говорит с иронией: «Неплохо для девушки, не обладающей талантом». И ведь действительно: она не актриса, не певица и не гений в сфере IT, создавший популярную соцсеть. Так почему же ей удаётся зарабатывать деньги на всём, к чему она прикасается?
© Коллаж: «Секрет фирмы», соцсети Ким, Unsplash, Unsplash License
Ким Кардашьян — одна из самых богатых американских знаменитостей. Forbes оценивает её состояние в $1,8 млрд.
На просторах социальных сетей звезда реалити-шоу транслирует богатую жизнь: люксовые автомобили, сумки именитых брендов, роскошные курорты и украшения с огромными бриллиантами, которые в прямом смысле ослепляют. Но как светской диве удалось сколотить такое состояние?
Сама Ким утверждает: секрет её успеха кроется в каждодневной работе.
«Могу дать хороший совет для женщин в бизнесе. Поднимай свою грёбаную задницу и работай. Кажется, что сегодня никто не хочет работать. Вы должны окружить себя людьми, которые хотят работать. У вас должна быть хорошая рабочая среда, где все любят то, чем они занимаются, потому что у вас одна жизнь. Никакой токсичной среды, приходи и выполняй работу», — говорила Кардашьян.
Но не будем лукавить, миллионы долларов Ким срубила не только трудом, но и продавая воздух, в том числе свою пышную попу.
Богатые родители и первый «бизнес»
История Кимберли Кардашьян не имеет ничего общего со сказкой про Золушку.
Девушка родилась в совсем не бедной семье. Её отец, Роберт Кардашьян, был успешным адвокатом и предпринимателем, который прославился крупным делом. Он защищал актёра и спортсмена О. Дж. Симпсона во время судебного процесса по делу об убийстве и оказывал юридическую поддержку другим звёздным персонам. Собственный капитал Роберта в те годы оценивался в $30 млн. В 2003 году мужчина скончался от рака.
Впрочем, сама Ким в многочисленных интервью то и дело делилась воспоминаниями о том, что работать она начала буквально со школьной скамьи, так как родители не давали ей денег на карманные расходы.
«Родители не оказывали мне финансовую помощь в начале моего пути. Я в 16 лет устроилась работать в магазин одежды. Помню, как разбила свою машину, и прежде чем получить новую, я написала отцу расписку, что в случае ДТП все расходы я возьму на себя. У меня не было денег, поэтому мне пришлось устроиться на работу, чтобы обслуживать авто», — делилась Кардашьян.
Но если родители не оказывали Ким поддержку, как 16-летней девушке удалось накопить на собственное авто? Этот вопрос остаётся открытым. Бизнесвумен также забыла упомянуть о том, что на старте подработку ей давал и отец.
Опыт продаж Ким получила и на онлайн-площадке eBay. Девушка заняла у отца денег, чтобы купить пять пар туфель Manolo Blahnik, и пообещала вернуть с процентами. По словам Ким, за каждую пару она заплатила $700, а продала по $2500.
«Это были туфли, которые Дженнифер Лопес носила в своем первом или втором клипе. О них мечтали все. Я позвонила в нужный момент, в магазине было пять пар, и я их забрала», — объяснила успех продажи Ким.
Кардашьян настолько загорелась продажами, что провела ревизию гардероба и избавилась от всего лишнего. Тогда девушке пришла мысль, что можно неплохо зарабатывать на своём таланте, помогая другим разбирать гардероб. В свободное время Ким начала подрабатывать стилистом.
Ассистентка Пэрис Хилтон и владелица бутика
Яркий и манящий мир американского шоу-бизнеса для Ким Кардашьян открыла светская дива Пэрис Хилтон. Учитывая связи Роберта Кардашьяна, неудивительно, что его дочь знакома с наследницей мировой сети отелей Hilton Hotels с раннего детства.
В нулевых Пэрис Хилтон была на пике популярности и часто брала подругу детства на светские вечеринки. В 2003 году, когда знаменитая блондинка вместе с актрисой и моделью Николь Ричи снялась в реалити-шоу «Простая жизнь», Ким стала её личным стилистом и ассистентом. Но тогда зрители воспринимали Кардашьян исключительно как «девушку на побегушках» у звезды.
«Когда я работала с Пэрис, в мои обязанности входила организация её гардероба. Я избавлялась от всех старых вещей, продавала их, а затем покупала новые для неё. Такой была моя работа, и она мне нравилась. Люди называли меня ассистентом Пэрис, но они заблуждались», — вспоминала Кардашьян в 2017 году.
В 2006 году ситуация изменилась. Пэрис поругалась с Николь и стала больше времени проводить с Ким. В том же году светская дива взяла подругу на Ибицу.
«Мы знали, куда нужно сходить, чтобы нас заметили и о нас написали. Всё, что от нас требовалось, — присутствие в ресторане или на вечеринке. И на следующий день об этом уже трубили все газеты», — делилась Кардашьян.
В том же 2006 году Ким вместе с сёстрами, Кортни и Хлои, открыла собственный бутик одежды под названием Dash. На тот момент звезда светских хроник проходила обучение в колледже и в перерывах между занятиями стояла на кассе семейного магазина. Впоследствии сёстры открыли ещё несколько точек.
Чем популярнее и успешнее становилась Ким, тем сильнее трещала по швам её дружба с Пэрис. В какой-то момент девушки перестали общаться и стали обмениваться лишь колкостями друг о друге в прессе. В 2008 году Хилтон грубо высказалась о пышных ягодицах Кардашьян, сравнив их с мешком, набитым творогом.
Собственное телевизионное шоу
Предприимчивостью в семейном клане отличилась и Крис Дженнер — мама Ким Кардашьян. Женщине хотелось больше денег, славы, успеха, а главное, медийности. В нулевые в США особой популярностью пользовались реалити-шоу, в частности «Семейка Осборнов». Шоу знакомило зрителей с домашней жизнью музыканта Оззи Осборна, его жены и менеджера Шэрон и их детей Келли и Джека. Главная фишка проекта — отсутствие сценария. Зрители видели всё без прикрас: как герои ругались, мирились, спорили с соседями, дурачились и отдыхали.
Крис Дженнер решила сделать что-то подобное. Изначально с помощью телевизионного шоу мать Ким хотела привлечь внимание к семейному бизнесу, рассказывать о работе дочерей и рутине сотрудников магазина, но такой формат зрителю не зашёл.
Поэтому снимать стали о взаимоотношениях в семье. Тем более что семья внушительная. Четверых детей — Кортни, Ким, Хлои и Роба — Крис Дженнер родила от Роберта Кардашьяна. Ещё две дочери — Кендалл и Кайли — родились в браке бизнесвумен с Брюсом Дженнером.
Первый выпуск семейного реалити вышел в 2007 году и моментально стал хитом. Популярность шоу во многом обеспечило скандальное видео с участием Ким, опубликованное за несколько месяцев до премьеры. Но об этом чуть позже. Вернёмся к цифрам.
Шоу «Семейство Кардашьян» просуществовало с 2007 по 2021 год, а потом герои реалити объявили о закрытии. За это время отсняли 20 сезонов, сотни серий и множество спин-оффов. По некоторым данным, Ким Кардашьян получила за каждый сезон $4,5 млн. Получается, не меньше $90 млн за весь проект.
Скучать по семейным перипетиям зрителям не пришлось. В 2022 году проект перезапустили.
Секс-видео
В феврале 2007 года имя Ким Кардашьян появилось во всех газетных заголовках. Громкий скандал разгорелся после того, как интимное секс-видео бизесвумен и её экс-бойфренда Рэя Джея попало на DVD-диски, а впоследствии и на просторы интернета.
Ким подала в суд на студию, которая снимает и распространяет фильмы для взрослых — и, что немаловажно, продавала диски с тем злополучным видео.
«Эта запись — личное. Она касается только меня и моего тогдашнего парня. И её публикация ранила не только меня, но и всю мою семью», — жаловалась знаменитость.
Но спустя пару месяцев Кардашьян урегулировала конфликт во внесудебном порядке и получила компенсацию в размере $5 млн.
Впрочем, Рэй Джей утверждает, что публикация секс-видео была частью пиар-компании для продвижения семейного реалити-шоу. Мол, грязный ход для подогрева аудитории придумала Крис Дженнер, и Ким согласилась. Более того, по словам рэпера, каждый из участников видео получил от студии по $400 000 и 12,5% прибыли. А прибыль с продажи дисков, на минуточку, составила $1,4 млн.
Съёмки в кино и шоу
Ким Кардашьян пробовала себя и на актёрском поприще. Она снялась в эпизодических ролях в сериалах «Как я встретил вашу маму», «90210», «C.S.I.: Место преступления Нью-Йорк» и «Две девицы на мели».
В 2008 году знаменитость снялась в шоу «Танцы со звёздами», но получила не самые высокие оценки. Гонорары Ким в сериалах не разглашают.
Косметика
В 2017 году Ким выпустила косметический бренд KKW Beauty. Палетки для контуринга Creme Contour Kits по $48 разбирали как горячие пирожки. За два часа раскупили 300 000 единиц товара, что принесло Кардашьян $14 млн.
Летом 2018 года прибыль составила $100 млн. В 2020 году она продала 20% KKW Beauty компании Coty за $200 млн.
Мобильная игра
Ещё один крупный проект Ким Кардашьян — мобильная игра Kim Kardashian: Hollywood. Она принесла звезде столько денег, что та оказалась на обложке Forbes.
Мобильное приложение скачали 45 млн раз, а доход от этого счастья составил $160 млн. Это, разумеется, больше, чем принесла KKW Beauty. Но в косметической компании Ким была единоличным владельцем, а в этом случае пришлось делиться с учредителями. В общей сложности на игре Кардашьян удалось заработать $45 млн.
Бренд корректирующего белья
Ким стала ещё богаче благодаря своему бренду корректирующего белья Skims. По данным Forbes, только в 2021 году Кардашьян заработала на продаже утягивающих шортиков, которые красиво рекламировала, натягивая на свою объёмную пятую точку, и прочих дамских штучек колоссальные $600 млн. В ноябре прошлого года Ким удалось заработать $1 млн за первую минуту продаж новой коллекции — коллаборации Skims и модного дома Fendi. Мы за всю жизнь столько заработать не можем.
Социальные сети
Ким Кардашьян — активный пользователь социальных сетей. Правда, контент, который постит звезда реалити, не имеет никакой интеллектуальной ценности: полуобнажённые фото, семейные кадры с детьми и очень-очень много рекламы.
Но подписчикам Ким такой формат заходит. Иначе как объяснить, что на её аккаунт в Instagram (запрещён на территории РФ, как и Facebook, принадлежат запрещённой и заблокированной в РФ компании Meta) подписаны 332 млн человек.
Социальные сети Кардашьян, как и многие знаменитости, отлично монетизировала. В 2016 году звезда получала не менее $300 000 за каждый рекламный пост в Instagram, Facebook и Twitter. Продвигала Ким любые товары, без разбора: от корсетов для стройной талии и средств для отбеливания зубов до продукции известных брендов типа Coca-Cola. В общем, всё, во что облачает своё нереалистичное тело, всё, что ест, пьёт и на чем спит.
По данным Influencer Marketing Hub, по состоянию на 2022 год Ким Кардашьян зарабатывает от $619 846 до $1 млн за пост в Instagram.
Деньги на свадьбах
В 2011 году Ким Кардашьян вышла замуж за баскетболиста Криса Хамфриса. Cвадебное торжество оценивалось в $10 млн, но молодожёны не потратили ни копейки. Все затраты взяли на себя спонсоры: начиная с платьев от Vera Wang за $20 000 (а их было три) до колечка с бриллиантом в 20,5 карата от Lorraine Schwartz стоимостью $2 млн.
При этом на свадебном торжестве Ким даже удалось заработать. Газета New York Post посчитала, что заработок Кардашьян со свадьбы составил $17,9 — эта сумма включает в себя гонорары со спонсорских сделок и подарки. Одни только эксклюзивные кадры для журнала People принесли звезде $2,5 млн. Ещё $15 млн Ким заплатили за четырёхчасовой свадебный выпуск из двух частей на канале E!
Сразу после медового месяца Ким и Крис подали на развод. Совпадение?
На свадьбе с рэпером Канье Уэстом, которая состоялась в 2014 году, звезда, вероятно, заработала ещё больше. По данным инсайдеров, Ким заключила немеренное количество сделок, чтобы минимизировать расходы и увеличить прибыль для себя и остальных членов семьи. По некоторым источникам, свадьба стоимостью $12 млн могла принести Ким около $21 млн.
Всё дело в попе
В 2014 году Ким Кардашьян показала свой главный «товар» лицом, снявшись для обложки журнала Paper. На снимке звезда реалити стоит спиной и демонстрирует читателям намазанную маслом попу. Стоит ли говорить, что снимок взорвал интернет?
Впрочем, пышная пятая точка Ким всегда хорошо работает. Звезда сама рекламирует купальники и нижнее бельё собственного бренда и, по сути, стала законодательницей моды на крупные ягодицы.
Коллаж: «Секрет фирмы», соцсети, Unsplash, Unsplash License