Опубликовано 03 августа 2023, 15:50
2 мин.

Ладно, прощаю. Российским водителям дали поблажку за небольшое опоздание при оплате парковки

ВС разрешил прощать за незначительное опоздание при оплате парковки. Свою правоту в судах могут отстаивать водители, которые ошиблись, например, в реквизитах при оплате парковки или не уложились в положенные 5 минут. Юристы обратили внимание, что на практике подобные казусы случаются довольно часто, и людям прилетают штрафы даже не по их вине. Бывает и так, что люди иногда ошибочно указывают номер автомобиля.

Ситуация-пример

В кассационном суде рассказали «Российской газете» о деле от 25 сентября 2021 года. На одной из платных парковок водитель припарковал иномарку. По правилам он должен был перечислить деньги в течение 5 минут после остановки. Но деньги вовремя не пришли, что и зафиксировали автоматические системы. За это водителя оштрафовали на 5000 рублей.

Казалось бы, всё правильно. Однако выяснилось, что на самом деле просто вышла заминка. Суд выяснил, что паковку всё же оплатили, но чуть позже, чем через 5 минут. Водитель отметил, что его дочь, которая была за рулём, при оплате парковки через СМС не успела подтвердить платёж, поэтому система зафиксировала нарушение.

Решение проблемы

«Поскольку оплата парковки была произведена, каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных отношений не наступило, материального вреда деянием никому не причинено, суд кассационной инстанции отменил вышеуказанные постановления и прекратил производство по делу», — заключили в пресс-службе Верховного суда.

Закон разрешает прекращать дела «в связи с малозначительностью». Случай стал довольно показательным, ведь теперь остальные суды должны уяснить: под эти нормы подпадает и опоздание на несколько минут при оплате парковки. Иногда вины человека попросту нет, а виновата действительно система.

Так что теперь есть все шансы отменить несправедливые штрафные санкции. Главное — вовремя подать жалобу. Если пропустить процессуальные сроки, то потом добиться исправления ошибки будет практически невозможно, предупредили юристы.

В каких случаях можно прикрыться ошибкой техники

Иногда технический сбой вам буквально посылает сама судьба. Ярким примером стал волгоградец, который заказал вещи из ЦУМа в 846 раз дешевле. В один день мужчина увидел в приложении столичного магазина необычайно низкие цены на товары.

Всего он купил 19 предметов: пиджаки, свитера, рубашки, джинсы, которые стоили по 19, 26 и 39 рублей. А самая дорогая вещь стоила всего 129 рублей. И ведь деньги списали со счёта, на почту и телефон пришли подтверждения от магазина.

Однако не всё так просто: покупки мужчина не получил. Магазин просто уведомил его, что доставка невозможна, и вернул деньги. Волгоградец обратился в суд и потребовал доставить вещи. И суды аж трёх инстанций встали на сторону магазина. Но в игру вступил Верховный суд... и встал на сторону россиянина!

Между прочим, юрист пояснил РИА «Новости», почему это дело и конкретно это решение именно Верховного суда важно для людей и региональных судов на будущее. Если бы ВС принял сторону магазина, то создалась бы своеобразная лазейка, с помощью которой продавцы смогли бы отменять любые сделки, ссылаясь на «технические сбои».